СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проектных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

 -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Решение проектных задач»


Пояснительная записка

Класс 3

Расчасовка по четвертям



Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

1

9

2 четверть

7

1

7

3четверть

10

1

10

4 четверть

8

1

8

за год

34

1

34

Планируемые результаты


Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ (указать категорию ребёнка)

Личностные


Обучающийся научится:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.




Метапредметные


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные


Обучающийся научится:

• основам проведения исследовательской работы;

• составлять мини – проект и творческий проект;

• методам исследования: наблюдение, опыт;

• способам поиска необходимой для исследования информации;

• правилам сотрудничества в процессе исследования;

• основным логические операциям, их отличительным

• правилам успешной презентации работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

 видеть проблемы;

 ставить вопросы;

 выдвигать гипотезы;

 давать определение понятиям;

 классифицировать;

 наблюдать;

 проводить эксперименты;

 делать умозаключения и выводы;

 структурировать материал;

 готовить тексты собственных докладов;

 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
















Содержание курса внеурочной деятельности на 3 класс (34 часа, 1 час в неделю)



п/п

Тема занятия

Содержание

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта.

3


Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать    с сообщениями на тему.

4

5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

6

7

Работа с первоисточниками.

Подготовка сообщения по своему проекту.

Придумать и записать творческое название проекта, выбрать помощников.  Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения)

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Разработать эмблему и карту проекта создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя

9

10

Создание мини-постера.


Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план

11

12

13

Изучение и освоение возможностей компьютерных программ. Вставка.


Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией)

14

15

16

Анимация.


Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

17

18

19

Дизайн.


Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.


20

21

Фотография на слайдах.

Запоминать толкование новых понятий.  Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

22

23

Требования к компьютерной презентации.

Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

24

25

Закрепление работ с программами.

Составлять паспорт проекта под руководством учителя

26

27

28

Составление презентации по заданному тексту.

Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

29

30

Подготовка проектной документации.

Составлять паспорт проекта под руководством учителя

31

Самоанализ. Рефлексия.

Создавать устные и письменные сообщения.

32

Обсуждение проектов.

создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

33

Пожелания будущим проектантам.

Выступать    с сообщениями

34

Страница благодарности. Советы Мудрого Дельфина.

Выступать    с сообщениями







Тематическое планирование (34 час, 1 час в неделю)


Раздел / (количество часов)


п/п

Тема занятия

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом.

2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.

3


Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи.

4

5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.

6

7

Работа с первоисточниками.

Подготовка сообщения по своему проекту.

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

9

10

Создание мини-постера.


11

12

13

Изучение и освоение возможностей компьютерных программ. Вставка.


14

15

16

Анимация.


17

18

19

Дизайн.


20

21

Фотография на слайдах.

22

23

Требования к компьютерной презентации.

24

25

Закрепление работ с программами.

26

27

28

Составление презентации по заданному тексту.

29

30

Подготовка проектной документации.

31

Самоанализ. Рефлексия.

32

Обсуждение проектов.

33

Пожелания будущим проектантам.

34

Страница благодарности. Советы Мудрого Дельфина.