СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Тема урока: «Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты».

Форма проведения: урок-путешествие.

Цели урока.

Задачи урока. Формирование умения решать задачи на проценты, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, окружающей жизни.

Цели урока:

Образовательная: формировать умения и навыки решения задач на проценты, необходимых для применения в практической деятельности.

Развивающая: развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, способствовать формированию умений анализировать, обобщать информацию.

Воспитательная: развивать познавательный интерес, учить, видеть связь между математикой и окружающей жизнью и другими предметами.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты»

Маршрутный лист (билет)

Маршрутный лист (билет)

Пятое декабря  Классная работа

Пятое декабря Классная работа

Разговоры о важном В основе любого успеха - _______% труда и _______ % таланта.  Труд не возможен без _______________. ? ? ? Александр Сергеевич Запесоцкий российский педагог, культуролог _

Разговоры о важном

В основе любого успеха -

_______% труда и

_______ % таланта.

Труд не возможен

без _______________.

?

?

?

Александр Сергеевич Запесоцкий

российский педагог, культуролог

_

Какая тема урока?

Какая тема урока?

1. Русский язык Тема урока: Решение  текстовых задач  содержащих дроби и проценты ,

1. Русский язык

Тема урока:

Решение текстовых задач содержащих дроби и проценты

,

Цель урока: Что мы будем делать на уроке?  С помощью какого метода? 3. Что мы узнаем?

Цель урока:

  • Что мы будем делать на уроке?
  • С помощью какого метода?

3. Что мы узнаем?

Багаж знаний Домашнее задание Правила

Багаж знаний

Домашнее задание

Правила

Пропускной режим

Пропускной режим

М.д. 1-вариант № 1 – 1 (или 2,3,4) М атематический  д иктант Вопрос №1 Вариант 1 Что такое Вариант 2 Как звучит основное свойство пропорции?  пропорция? 1 ) вычисление в процентах 2 ) различие двух отношений 1 ) частные крайних и средних членов равны 2 ) суммы крайних и средних членов равны 3 ) произведения крайних и средних членов равны 3 ) логарифмическое уравнение 4 ) разности крайних и средних членов равны 4 ) равенство двух отношений

М.д.

1-вариант

1 – 1 (или 2,3,4)

М атематический д иктант

Вопрос №1

Вариант 1

Что такое

Вариант 2

Как звучит основное свойство пропорции?

пропорция?

1 ) вычисление в процентах

2 ) различие двух отношений

1 ) частные крайних и средних членов равны

2 ) суммы крайних и средних членов равны 3 ) произведения крайних и средних членов равны

3 ) логарифмическое уравнение

4 ) разности крайних и средних членов равны

4 ) равенство двух отношений

№ 2 – … Вопрос №2 Вариант 1 Вариант 2  Процент - это Отношением двух чисел 1 ) одна десятая часть числа называют ________________ 2 ) одна тысячная часть числа 1 ) произведением этих чисел. 2 ) частным 3 ) одна сотая часть числа 3 ) разностью

2 – …

Вопрос №2

Вариант 1

Вариант 2

Процент - это

Отношением двух чисел

1 ) одна десятая часть числа

называют ________________

2 ) одна тысячная часть числа

1 ) произведением

этих чисел.

2 ) частным

3 ) одна сотая часть числа

3 ) разностью

№ 3 – … Вопрос №3 Вариант 1 Вариант 2 Чему равно отношение чисел 144:8 Чему равно отношение чисел 138:6 1 ) 18 2 ) 28 1 ) 23 2 ) 28 3 ) 23 3 ) 38

3 – …

Вопрос №3

Вариант 1

Вариант 2

Чему равно отношение чисел 144:8

Чему равно отношение чисел 138:6

1 ) 18

2 ) 28

1 ) 23

2 ) 28

3 ) 23

3 ) 38

№ 4 – … Вопрос №4 Вариант 1 Чему равен х ? Вариант 2 Чему равен х ? 1 ) 9 Х = 24  Х = 20 1 ) 5  9 54 2 ) 8  12 24 3 ) 4 2 ) 10 3 ) 4

4 – …

Вопрос №4

Вариант 1

Чему равен х ?

Вариант 2

Чему равен х ?

1 ) 9

Х = 24

Х = 20

1 ) 5

9 54

2 ) 8

12 24

3 ) 4

2 ) 10

3 ) 4

№ 5 – … Вопрос №5 Вариант 1 Вариант 2  В хоре участвовало 40 детей , из них 10 мальчиков . Сколько процентов мальчиков участвовало в выступлении?  В спортивном соревновании участвовало 36 детей , из них 9 девочек . Сколько процентов девочек участвовало в спортивном соревновании? 1 ) 20% 2 ) 25% 1 ) 30% 3 ) 40% 2 ) 40% 3 ) 25%

5 – …

Вопрос №5

Вариант 1

Вариант 2

В хоре участвовало 40 детей , из них 10 мальчиков . Сколько процентов мальчиков участвовало в выступлении?

В спортивном соревновании участвовало 36 детей , из них 9 девочек . Сколько процентов девочек участвовало в спортивном соревновании?

1 ) 20%

2 ) 25%

1 ) 30%

3 ) 40%

2 ) 40%

3 ) 25%

Обмен тетрадями Взаимопроверка Таблица перевода баллов в отметку Вопрос Вариант 1 № 1.  Вариант 2 4 № 2. 3 3 № 3. 2 1 № 4. 3 № 5. 1 2 2 3 Баллы 1 - 2 отметка 3 «2» «3» 4 5 «4» «5»

Обмен тетрадями

Взаимопроверка

Таблица перевода

баллов в отметку

Вопрос

Вариант 1

1.

Вариант 2

4

2.

3

3

3.

2

1

4.

3

5.

1

2

2

3

Баллы

1 - 2

отметка

3

«2»

«3»

4

5

«4»

«5»

2. История   Стевин Симон Николай Иванович Лобачевский    великий математик,  блестящий студент и неисправимый бунтарь 1 декабря – день математика - инженер из города Брюгге (Нидерланды), в  1584 году опубликовал таблицы для расчета процентов, написал книгу «Десятая.

2. История

  Стевин Симон

Николай Иванович Лобачевский

 

  • великий математик,

блестящий студент и неисправимый бунтарь

1 декабря – день математика

- инженер из города Брюгге (Нидерланды), в  1584 году опубликовал таблицы для расчета процентов, написал книгу «Десятая.

3. География  S — около 26 860 км² ≈  27 000 км² ?

3. География

S — около 26 860 км² ≈

27 000 км²

?

27 000 км² – 100% Х км² – 20%  Решение: 1) Х = 27000*20:100= 5 400 (км² ) - горы Ответ: 5 400 км² Какая самая высокая гора Крыма?

27 000 км² – 100%

Х км² – 20%

Решение:

1) Х = 27000*20:100= 5 400 (км² ) - горы

Ответ: 5 400 км²

Какая самая высокая гора Крыма?

Роман-Кош - наивысшая точка Бабуган-яйлы и Крымских гор. Высота – 1545 метров над уровнем моря.На ее вершине можно встретить редкий эндемичный цветок - серебристый Крымский эдельвейс Гора Роман-Кош— самая высокая гора Крыма.

Роман-Кош - наивысшая точка Бабуган-яйлы и Крымских гор. Высота – 1545 метров над уровнем моря.На ее вершине можно встретить редкий эндемичный цветок - серебристый Крымский эдельвейс

Гора Роман-Кош— самая высокая гора Крыма.

4. Физкультура  В классе 25 учеников , из них 8 - спортсмены, сколько процентов спортсменов в классе? 25 уч. – 100% 8 уч. – х %  Решение: 1) Х = 8*100:25= 32 (%) - спорсменов  % Ответ: 32%

4. Физкультура

В классе 25 учеников , из них 8 - спортсмены,

сколько процентов спортсменов в классе?

25 уч. – 100%

8 уч. – х %

Решение:

1) Х = 8*100:25= 32 (%) - спорсменов

%

Ответ: 32%

5. Химия  Для изготовления окопных свечей было закуплено 16 килограмм парафина , сколько всего свечей можно изготовить, если мы знаем, что для изготовления одной свечи необходимо 2% парафина от закупки?   16 000 г – 100% Х г – 2%  Решение: 1) Х = 1600*2:100= 320 (г) - парафина для 1 свечи 2) 1600:320= 50 (шт) -  всего свечей из 16 кг Ответ: 50 шт.

5. Химия

Для изготовления окопных свечей было закуплено 16 килограмм парафина , сколько всего свечей можно изготовить, если мы знаем, что для изготовления одной свечи необходимо 2% парафина от закупки?

16 000 г – 100%

Х г – 2%

Решение:

1) Х = 1600*2:100= 320 (г) - парафина для 1 свечи

2) 1600:320= 50 (шт) - всего свечей из 16 кг

Ответ: 50 шт.

П роверочная р абота

П роверочная р абота

6. Математика С.21-1.46

6. Математика

С.21-1.46

№ 1.46  В коробке лежало 400 гелевых ручек. Из них  1% составил ручки зеленого цвета, а  5% - ручки красного цвета. Сколько ручек зеленого и красного цветов лежало в коробке? 1% 5%

1.46

В коробке лежало 400 гелевых ручек. Из них 1% составил ручки зеленого цвета, а 5% - ручки красного цвета. Сколько ручек зеленого и красного цветов лежало в коробке?

1%

5%

2200 рублей  На ценнике указана цена жилетки и на сколько процентов она уценена по распродаже. К сожалению, новая цена еще не указана, а количество товара ограничено. Найдите новую цену по распродаже . Ответ:

2200 рублей

На ценнике указана цена жилетки и на сколько процентов она уценена по распродаже. К сожалению, новая цена еще не указана, а количество товара ограничено. Найдите новую цену по распродаже .

Ответ:

В основе любого успеха - 99% труда и 1% таланта.  Труд не возможен без дисциплины. 99% 1% дисциплины Александр Сергеевич Запесоцкий российский педагог, культуролог _

В основе любого успеха -

99% труда и

1% таланта.

Труд не возможен

без дисциплины.

99%

1%

дисциплины

Александр Сергеевич Запесоцкий

российский педагог, культуролог

_

 Оцените, на сколько вы усвоили тему урока в процентах:  25% 50% 100% 75%   в) а) б) г)

Оцените, на сколько вы усвоили тему урока

в процентах:

25% 50% 100% 75%

в)

а)

б)

г)

Домашнее задание Прочитайте § .2 (с.19-20), повторите правила выполните №1.51, №1.76(а)   * Дополнительно (на выбор) 1. Творческая работа «Задача на проценты»  (на листе А4, задача с иллюстрациями) 2. Выполните здание в https://edu.skysmart.ru/

Домашнее задание

  • Прочитайте § .2 (с.19-20),
  • повторите правила
  • выполните №1.51, №1.76(а)

* Дополнительно (на выбор)

1. Творческая работа «Задача на проценты»

(на листе А4, задача с иллюстрациями)

2. Выполните здание в https://edu.skysmart.ru/

Проценты помогают грамотно разбираться в большом потоке информации; выгодно совершать покупки;  правильно вкладывать деньги; брать на выгодных условиях кредит; решать задачи на простой и сложный процент.

Проценты помогают грамотно разбираться в большом потоке информации;

выгодно совершать покупки;

правильно вкладывать деньги;

брать на выгодных условиях кредит;

решать задачи на простой и сложный процент.