СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 3 класса. Рекомендовано для учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»

Тема урока: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами математических действий».

Цели урока:  

  1. закрепить умения решать уравнения с одним неизвестным;

  2. совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

  3. закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  1. развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

  2. развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.

  • Личностные:

  1. воспитание любви и интереса к предмету;

  2. воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала

Оборудование: учебник Математика М. И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, 3 класс,2 часть; с.42-43; презентация к уроку.



Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

Мы не волшебники- мы только учимся.


К: настрой на урок

Мотивация к учебной деятельности


Практический: решение примеров











Словесный: постановка целей урока

  1. Запишите сегодняшнее число в тетради.

  2. Математический диктант

Слайд №1-2

- Найдите седьмую часть чисел.

14

21

7

56

35

28

42

49

63

( Ответы записаны на карточках) –


8;1;9;3;5;7;2;4;10

НУИАНЕРВЯ


- Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения)


Какая же тема нашего урока?



-Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила

Слайд №4


Записывать число в тетрадь







Решать примеры








Расположить в порядке возрастания

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.








К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;




П.: постановка и формулирование проблемы.


Актуализация знаний


Словесный: ответы на вопросы






 1.Прочитаем слова (читаем хором) – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство).

- Какие слова связаны между собой?

2.Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором надо найти неизвестное число)

-Чтобы найти неизвестное число какие арифметические действия нам необходимо выполнять?

Слайд №5


Отвечать на вопросы






Выполнять задание устно







П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия



К.: аргументация своего мнения ;

учет разных мнений

Решение частных задач


Практический: выполнение задания












Практический: решение примеров














Практический: решение задачи










Практический: работа в парах







Словесный: выполнение устного задания

1. - Послушайте меня внимательно:

- Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 64.

Подумайте и запишите выражение.

-Проверим запись на доске.

(решение уравнения с комментированием у доски).

2. Работа в группах. Задания каждая группа получает на карточках.

  1. 76 разделили на неизвестное число и получили 4.

  2. какое-то число умножили на 7 и получили 84.

  3. неизвестное число разделили на 3 и получили 24.

  4. какое-то число умножили на 9 и получили 72.

4 человека работают с карточкой у доски.

Алгоритм ответа:

1)В этом уравнении неизвестно ……

2)Чтобы найти ……, надо…..

3)Выполним проверку.

Физкультминутка.

Игра «Пересады»



  1. Продолжение работы по теме урока.


Итак, в начале урока мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи.

- Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось?


-Задача №6 стр.43. Прочитайте задачу про себя.

О чем она?

- Что нам известно?



  1. - 17м40см

  2. – 17м40см 67м 85см

  3. – ? х м


- Что нужно узнать?

Запись решения задачи с помощью уравнения с одним неизвестным.

На доске.

- Какой компонент нам неизвестен? (слагаемое)

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Решите самостоятельно.



- На сколько увеличилась длина верёвки?( на 33 метра и 3 сантиметров)


Выполнять задание устно


Самостоятельная работа






Выполнять задание





Работать в парах




Выполнять задание устно





























Решать задачу




















К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.







П.: выполнение действий по алгоритму











П.: осознанное построение речевого высказывания;













П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств






П.: осознанное построение речевого высказывания;




Итог урока. Рефлексия.

  1. Подведение итогов урока.

- Наш урока подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

- Чем мы сегодня занимались? (решали уравнения)

- Какие задачи ставили? (вспомнить таблицу умножения, название компонентов)

- Какую цель мы ставили? Закрепить умения решать уравнения

- Достигли мы ее? (да)

- Что нам помогло достичь поставленной цели? (внимание, память, смекалка, терпение и т.д.)

2. У вас 3 смайлика. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на уроке.

3. Д/З Домашнее задание будет разного уровня. На переменке подойдете и возьмете то задания, с которым вы уверены, что справитесь.


Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.