Мотивация к учебной деятельности Практический: решение примеров Словесный: постановка целей урока | Запишите сегодняшнее число в тетради. Математический диктант Слайд №1-2 - Найдите седьмую часть чисел. 14 21 7 56 35 28 42 49 63 ( Ответы записаны на карточках) – 8;1;9;3;5;7;2;4;10 НУИАНЕРВЯ - Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения) Какая же тема нашего урока? -Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений, применяя изученные правила Слайд №4 | Записывать число в тетрадь Решать примеры Расположить в порядке возрастания | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы | 1.Прочитаем слова (читаем хором) – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство). - Какие слова связаны между собой? 2.Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором надо найти неизвестное число) -Чтобы найти неизвестное число какие арифметические действия нам необходимо выполнять? Слайд №5 | Отвечать на вопросы Выполнять задание устно | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений |
Решение частных задач Практический: выполнение задания Практический: решение примеров Практический: решение задачи Практический: работа в парах Словесный: выполнение устного задания | 1. - Послушайте меня внимательно: - Я задумала число, увеличила его в 4 раза и получила 64. Подумайте и запишите выражение. -Проверим запись на доске. (решение уравнения с комментированием у доски). 2. Работа в группах. Задания каждая группа получает на карточках. 76 разделили на неизвестное число и получили 4. какое-то число умножили на 7 и получили 84. неизвестное число разделили на 3 и получили 24. какое-то число умножили на 9 и получили 72. 4 человека работают с карточкой у доски. Алгоритм ответа: 1)В этом уравнении неизвестно …… 2)Чтобы найти ……, надо….. 3)Выполним проверку. Физкультминутка. Игра «Пересады» Продолжение работы по теме урока. Итак, в начале урока мы с вами говорили, что на уроке математике мы: решаем примеры, уравнения, задачи. - Уравнения и примеры мы с вами решили, что у нас еще осталось? -Задача №6 стр.43. Прочитайте задачу про себя. О чем она? - Что нам известно?  - 17м40см – 17м40см 67м 85см – ? х м - Что нужно узнать? Запись решения задачи с помощью уравнения с одним неизвестным. На доске. - Какой компонент нам неизвестен? (слагаемое) - Как найти неизвестное слагаемое? - Решите самостоятельно.
- На сколько увеличилась длина верёвки?( на 33 метра и 3 сантиметров) | Выполнять задание устно Самостоятельная работа Выполнять задание Работать в парах Выполнять задание устно Решать задачу | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; |
Итог урока. Рефлексия. | Подведение итогов урока. - Наш урока подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. - Чем мы сегодня занимались? (решали уравнения) - Какие задачи ставили? (вспомнить таблицу умножения, название компонентов) - Какую цель мы ставили? Закрепить умения решать уравнения - Достигли мы ее? (да) - Что нам помогло достичь поставленной цели? (внимание, память, смекалка, терпение и т.д.) 2. У вас 3 смайлика. Выберите тот, который соответствует вашему настроению на уроке. 3. Д/З Домашнее задание будет разного уровня. На переменке подойдете и возьмете то задания, с которым вы уверены, что справитесь. | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |