СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения нового знания.

Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнений , в которых  неизвестен один из  множителей.

Формировать  умение  работать в паре  и самостоятельно,осуществляя самоконтроль.

В течение урока дети будут получать комплименты за работу на уроке.Так держать! Превосходно! Молодец! Отлично! Замечательно! Здорово! Разумный ответ, Верно! Умница!

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений.»

Тема:Уравнения

Цель: Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель.

Задачи: 

- закреплять представления о взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения

- повторять и закреплять знание таблицы деления и умножения.

-развивать умения решать текстовые задачи.

-развивать математическую речь

-- формировать умение работать в паре и самостоятельно,осуществлять самоконтроль

- воспитывать уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь.

Тип урока: Урок введения нового знания.


Ход урока


I.Орг. момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

 II.Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Тренажёр « Считаем со Смешариками» .Табличное умножение и деление от 2 до5». 5х6; 3х9; 21:7; 15:5; 4х9; 2х7; 18:3;14:2; 3Х8; 4х5; 24:6; 35:5; 2Х9; 5х8; 12: 3;28:7

-Ребята,Смешарики отправили нам шарики с комплиментами.

В течение урока дети будут получать комплименты за работу на уроке. (Комплименты:Так держать! Превосходно! Молодец! Отлично! Замечательно! Здорово! Разумный ответ, Верно! Умница!

Индивидуальная работа.

Карточки (5 учеников). Проверяют консультанты.

Соедини каждое выражение с его значением

2•5


15


10:2


5


6•5


45

5•6


10


40:5


9


9•5


30

0•5


0


20:5


3


8•5


50

5•5


30


45:5


8


10•5


40

3•5


25


15:5


4


7•5


35


Устный опрос:

-Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно (из суммы вычесть известное слагаемое).

- Чтобы найти уменьшаемое нужно (к разности прибавить вычитаемое).

-Чтобы найти неизвестный множитель (нужно произведение разделить на известный множитель).

- Чтобы найти вычитаемое нужно (из уменьшаемого вычесть разность).


III. Открытие нового знания.

Работа в парах.

Учебник № 1 с. 22(Работа в парах- обсуждение)

Как найти неизвестные числа:  

3 =18 ;

4 • = 36


Решите уравнения с проверкой. - Что такое уравнение?

Слайд 1(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число).

-Что значить решить уравнение?

(слайд-2 (Решить уравнение- это значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

2, с. 22.( выбор 1 уравнения; работа в парах - обсуждение)


х•5=20 4•Y=12

  • Расскажите, как нашли корень каждого уравнения. Как сделали проверку?

  • Как найти неизвестный множитель, если известен другой множитель и произведение?

Слайд 3-Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.


2. Работа с текстом учебника

Решая уравнение, проговаривают свои действия.

х•3=18 Неизвестен множитель.

х=18:3 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение

х=6 разделить на известный множитель. Мы нашли решение( или корень)

Проверка: уравнения.

6•3=18

18=18

Ответ:6

- Верно ли вы рассуждали?

- Важно ли проверять найденный корень уравнения?

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Чему мы сегодня будем учиться?

- Какие знания нам помогут?


V. Первичное закрепление.

Решите уравнения с объяснением и проверкой.

№3 стр.22

х•5=35(в парах проговаривая друг другу.) 6•у=42 ( с комментированием у доски.

Физкультминутка(слайд4)

VI. Систематизация и повторение.

Фронтальная работа.

Решите задачи

Задача № 6( а), с. 22

Детский билет в музей стоит 4 рубля. У Кати 15 рублей ,а у Лены 17 рублей. Сколько детей могут сходить в музей на эти деньги?

Прочитайте задачу.

-Что такое музей? (Ответы детей)

Учитель

Музей-учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры,


Музей нам дарит много впечатлений
И учит нас прекрасное ценить,
Мы знаем – память многих поколений
Музеи будут бережно хранить!

- Кто из вас посещал музеи?

-Кто является основателем краеведческого музея в нашем посёлке?


- О каких величинах идёт речь в задаче?

(цена, количество, стоимость).

-Как найти стоимость?

-Как найти цену?

- Как найти количество?

-Заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

4р.

? б.

15р. и17р.


-Чтобы ответить на вопрос сколько детей смогут сходить в музей ,что для этого нужно знать?(Сколько будет куплено билетов)

- Смогут ли Катя и Лена купить билеты для себя и 7 своих подруг? (ответ устный)

Дополнительно (по выбору учащихся)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

-Дом.задание ( по выбору ) стр.22

- Какие комплименты получили?

-Кому вы подарите комплимент?

- На какую ступеньку лесенки вы себя поставите? (Я ничего не умею.

Я ничего не знаю.

Я всё знаю, всё умею.