СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разаработка поможет отработать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»


Математика 4 класс 17.03.2025

Урок№101

Тема: Решение задач на движение.

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Тип урока: урок систематизации знаний

Планируемые результаты:

Предметные: умеют находить способ решения задачи на движение, устанавливают связь между величинами, владеют приемами устных вычислений, письменного счета и действий с многозначными числами.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, ориентироваться в информации и работать с ней, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задач, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, следуют установке на здоровый образ жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведе­ние? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

129 (с. 34).

- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм.

  • 130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика ра­ботают у доски. Самопроверка, самооценка.)

  • 133 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

— Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

— Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Каким еще способом можно это сделать?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

IV. Физкультминутка (музыкальная)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

134(с. 34).(Самостоятельное выполнение.)

1) 200 − 20 = 180 (м/мин) – скорость второго всадника.

2) 200 + 180 = 380 (м/мин) – скорость сближения.

3) 380 ∙ 50 = 19000 (м) – расстояние между посёлками.

19000 м = 19 км
Ответ:расстояние между посёлками составляет 19 км.

138 (с. 34).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)

1 ч − 15 мин = 60 мин − 15 мин = 45 мин

1 сут. − 15 ч = 24 ч − 15 ч = 9 ч
1 т − 8 ц = 10 ц − 8 ц = 2 ц

1 ц − 8 кг = 100 кг − 8 кг = 92 кг
1 м² − 10 дм² = 100 дм² − 10 дм² = 90 дм²

1 дм² − 10 см² = 100 см² − 10 см² = 90 см²

VI. Рефлексия Самостоятельная работа

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Учебник: № 136, 137(с. 34).