СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на "Растворы табличным способом"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализировать различные способы решения задач на сплавы и растворы и выбрать наиболее рациональные способы.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на "Растворы табличным способом"»

Решение задач на «растворы» табличным способом Подготовила учитель химии и биологии МБОУ СОШ №45 Резниченко Майя Керимовна

Решение задач на «растворы» табличным способом

Подготовила учитель химии и биологии

МБОУ СОШ №45

Резниченко Майя Керимовна

Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые не просто трудно, а очень трудно. Использование алгоритмов позволяет учащимся увидеть логику, общность и взаимосвязи в химии. Выполняя каждый раз точную последовательность действий, учащиеся получают конкретный результат.
  • Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые не просто трудно, а очень трудно. Использование алгоритмов позволяет учащимся увидеть логику, общность и взаимосвязи в химии. Выполняя каждый раз точную последовательность действий, учащиеся получают конкретный результат.
Алгоритм- это выполнение последовательных действий  при помощи ориентиров и указаний Для учащихся алгоритмы являются: предметом изучения; основой для овладения способами добывания и применения знаний; объектом самостоятельной деятельности.

Алгоритм- это выполнение последовательных действий при помощи ориентиров и указаний

Для учащихся алгоритмы являются:

  • предметом изучения;
  • основой для овладения способами добывания и применения знаний;
  • объектом самостоятельной деятельности.
Этапы работы по алгоритму:  Формирование знаний о приеме Развитие умений пользоваться приемом самостоятельно и в различных связях Формирование умений пользоваться приемом по аналогии и в сходных условиях.

Этапы работы по алгоритму:

  • Формирование знаний о приеме
  • Развитие умений пользоваться приемом самостоятельно и в различных связях
  • Формирование умений пользоваться приемом по аналогии и в сходных условиях.
Алгоритмы в химии – это:   - правила составления электронной формулы; -правила составления формул и уравнений; - последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания химических реакций; - определенный порядок приготовления растворов заданной концентрации; - рациональный способ решения расчетных и экспериментальных задач; - оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ и др.

Алгоритмы в химии – это:

  • - правила составления электронной формулы;
  • -правила составления формул и уравнений;
  • - последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания химических реакций;
  • - определенный порядок приготовления растворов заданной концентрации;
  • - рациональный способ решения расчетных и экспериментальных задач;
  • - оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ и др.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:   - оптимизировать учебный процесс; - рационализировать обучение, развивая способность мыслить свернутыми структурами; - развивать логическое мышление; - формировать у учащихся умения осуществлять определенные действия и получать конкретный результат; - увидеть общность и взаимосвязи в химии; -применять их не только на уроках, но и при подготовке к олимпиадам и экзаменам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:

  • - оптимизировать учебный процесс;
  • - рационализировать обучение, развивая способность мыслить свернутыми структурами;
  • - развивать логическое мышление;
  • - формировать у учащихся умения осуществлять определенные действия и получать конкретный результат;
  • - увидеть общность и взаимосвязи в химии;
  • -применять их не только на уроках, но и при подготовке к олимпиадам и экзаменам.
Задача №1 (на смешивание растворов) Смешали 150 г раствора нитрата калия с массовой долей 12% и 300 г раствора этой же соли с массовой долей 7%. Массовая доля нитрата калия в полученном растворе равна __________ %. (Запишите число с точностью до целых.) I II III m( в-ва)   m( р-ра)   ω 150      300 0,12      0,07 X  *Массовую долю соли в полученном при смешивании растворе обозначаем за X

Задача №1 (на смешивание растворов)

Смешали 150 г раствора нитрата калия с массовой долей 12% и 300 г раствора этой же соли с массовой долей 7%. Массовая доля нитрата калия в полученном растворе равна __________ %. (Запишите число с точностью до целых.) I II III

m( в-ва)

 

m( р-ра)

 

ω

150 

 

  300

0,12 

 

  0,07

*Массовую долю соли в полученном при смешивании растворе обозначаем за X

Ход решения Находим массы веществ в I и II растворах и массу вещества в получившемся растворе. Находим массу получившегося раствора. Вычисляем «Х» (массовую долю вещества в полученном растворе)  или 9% I m( в-ва) II m( р-ра) ω III 150    300 0,12    0,07 X  18 21 18+21 150+300

Ход решения

  • Находим массы веществ в I и II растворах и массу вещества в получившемся растворе.
  • Находим массу получившегося раствора.
  • Вычисляем «Х» (массовую долю вещества в полученном растворе)

или 9%

I

m( в-ва)

II

m( р-ра)

ω

III

150 

  300

0,12 

  0,07

18

21

18+21

150+300

Задача №2 (на разбавление раствора) Вычислите массу воды, которую нужно добавить в 1 кг раствора сульфата меди (II) с массовой долей 30 % для получения 5% - ного раствора I II m( в-ва) m( р-ра)     1000  ω 1000+X    0,3 0,05  *Массу добавленной воды обозначаем за X

Задача №2 (на разбавление раствора)

Вычислите массу воды, которую нужно добавить в 1 кг раствора сульфата меди (II) с массовой долей 30 % для получения 5% - ного раствора

I

II

m( в-ва)

m( р-ра)

 

 

1000 

ω

1000+X 

  0,3

0,05 

*Массу добавленной воды обозначаем за X

Ход решения Находим массу вещества в исходном растворе Масса вещества в образовавшемся растворе такая же как и в исходном Выражаем массу образовавшегося раствора и находим величину Х (массу добавленной воды) m( в-ва) m( р-ра)   ω   1000  1000+X    0,3 0,05  II I 300 300

Ход решения

  • Находим массу вещества в исходном растворе
  • Масса вещества в образовавшемся растворе такая же как и в исходном
  • Выражаем массу образовавшегося раствора и находим величину Х (массу добавленной воды)

m( в-ва)

m( р-ра)

 

ω

 

1000 

1000+X 

  0,3

0,05 

II

I

300

300

Задача №3 (на «концентрирование» – добавление вещества) К 150 г 20%-ного раствора гидроксида калия добавили кристаллический гидроксид калия и получили 40%-ный раствор. Масса добавленного гидроксида калия равна ______г. I II m( в-ва) m( р-ра)     +X 150 ω 150+ X 0,2 0,4 *Массу добавленного вещества (гидроксида калия) обозначим за X

Задача №3 (на «концентрирование» – добавление вещества)

К 150 г 20%-ного раствора гидроксида калия добавили кристаллический гидроксид калия и получили 40%-ный раствор. Масса добавленного гидроксида калия равна ______г.

I

II

m( в-ва)

m( р-ра)

 

  +X

150

ω

150+ X

0,2

0,4

*Массу добавленного вещества (гидроксида калия) обозначим за X

Ход решения Находим массу вещества в исходном растворе  Масса вещества в полученном растворе увеличится на Х Масса полученного раствора увеличится также на Х Находим выражение для массы вещества в полученном растворе и вычисляем величину Х m( в-ва) m( р-ра)     ω 150 150+ X 0,2 0,4 I II +X 30 30

Ход решения

  • Находим массу вещества в исходном растворе
  • Масса вещества в полученном растворе увеличится на Х
  • Масса полученного раствора увеличится также на Х
  • Находим выражение для массы вещества в полученном растворе и вычисляем величину Х

m( в-ва)

m( р-ра)

 

 

ω

150

150+ X

0,2

0,4

I

II

+X

30

30

Используемая литература Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с. Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983. Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. –СПб.: КАРО, 2002. – 204с. Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. –М., 1986. Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991 Журналы «Химия в школе» №1-2000, №1-2004.

Используемая литература

  • Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
  • Талызина Н.Ф.Формирование познавательной деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983.
  • Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. –СПб.: КАРО, 2002. – 204с.
  • Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. –М., 1986.
  • Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
  • Журналы «Химия в школе» №1-2000, №1-2004.
Используемая литература Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с. Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990. Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 58-64. Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.

Используемая литература

  • Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.
  • Лошкарёва Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
  • Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 58-64.
  • Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание