СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на статистические характеристики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на статистические характеристики, 7 класс. Урок расчитан для закрепления материала.  Урок построен таким образом, чтобы дети почувствовали себя статистами и аналитиками, где они принимают активную участь в помощь метеорологам. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на статистические характеристики»

Алгебра, 7 класс Абджемелов Р. Ф

Урок № 25

Общая тема: Выражения, тождества, уравнения .

Тема: Решение заданий на статистические характеристики.

Тип урока: закрепление изученного материала

Планируемые результаты:

Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, формирование этических норм общения и сотрудничества.

Метапредметные: 

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. 

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты, таблицы).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения

Предметные :

  • Учащийся должен уметь применять теоретический материал данной темы при решении задач разног уровня сложности.

  • Анализировать и обобщать полученные результаты, выстраивать логическую цепочку своих рассуждений, делать выводы.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.

  1. Актуализация опорных знаний.

    1. фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)

перед тем, как приступить к очень важной миссии, давайте вспомним, то очем говорили на прошлых уроках (Слайд №1):

    1. Закрепление изученного материала


Ребята, сегодня мы будем аналитиками и статистами.

Наша задача: составить полный анализ погодных условий Джанкойского района за месяц (а именно с 12.10 по 12.11).

Данные предоставил ГисМетео.

Рассмотрим данные (слайд № 2)


Задача стоит следующая:

1. Определить среднюю температуру по каждой неделе.

2. Определить среднюю температуру за весь месяц; размах и моду.

3. Определить медиану первой и второй недели (по таблице)

4. Определить среднюю температуру по субботам и воскресеньям.

5. Определить разницу по средней температуре понедельников и вторников.

Начнем:

Задание 1 и 2 выполним вместе

Физкультминутка (разминка для глаз, для рук)

После разминки приступим к решению остальных заданий.

Самостоятельная работа

Выполняем задания № 3,4,5


  1. Подведение итогов. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Для этого Вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на экране.

Молодцы.



  1. Домашнее задание:

По данной таблице найти среднее арифметическое по дням недели (по четвергам, по пятницам и т. д.) и сделать вывод: по каким дням температура была выше всего, а по каким- ниже.

Повторить пункты 9 стр. 36-39; пункт 10 стр. 42-44.