СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью пропорций

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация изучения новой темы: «Решение задач с помощью пропорций»

Учебник: Математика 6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью пропорций»

Конспект урока

Технологическая карта изучения новой темы: «Решение задач с помощью пропорций»


Тема

«Решение задач с помощью пропорций»

Класс

6

Цель урока

сформировать способность к составлению пропорций при решении задач

Задачи урока

- развивать логическое мышление, умение обобщать и систематизировать материал;

- способствовать развитию коммуникабельности; 

- формировать способность к сотрудничеству при работе в паре, группе.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: отношения, пропорция, крайний и средний член пропорции, прямая и обратная пропорциональная зависимость, уметь находить неизвестный член пропорции, анализировать условие задачи и выявлять тип задач, применять полученные знания на других уроках.

Метапредметные результаты:

Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: определять границы собственного знания и незнания по теме; иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, любознательность, аккуратность, личная ответственность.

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Учебник: Математика 6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г.,

Презентация к уроку; листы с заданием для работы в парах, в группах; таблица с алгоритмом

«Решение задач с помощью пропорций».

Организация

Работа фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

Аннотация

Данный урок проведён во 6 классе. Тип урока - изучение новой темы. Урок с презентацией. Содержит интересный и познавательный материал по теме. В ходе урока используются различные методы и приёмы для формирования УУД.

Используемые технологии: проблемного обучения, критического мышления, ИКТ.

Используемые методы:

-По источникам знаний: словесные, наглядные.

-По степени взаимодействия: учитель-ученик, ученик-ученик, эвристическая беседа.

-Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

-Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.


Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирующие

УУД

1 этап.

Эмоциональный настрой

Цель: настроить на работу

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

- Здравствуйте, ребята! Давайте подарим свои добрые улыбки и порадуем всех активной работой.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап.

Организационный момент

Цель:

-Проверка готовности обучающихся


Проверяет готовность к уроку, организует внимание детей, предлагает правила работы на уроке. Говорит учащимся высказывание Маршака С. Я.


Уточняют, принимают правила работы на уроке.

Распределяют роли в группах.

Слайд 2

Коммуникативные: распределение обязанностей в группе;

Регулятивные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация.

3 этап.

Актуализация опорных знаний

Организует работу учащихся, задает им вопросы.


-Вспоминают крайние и средние члены пропорции, проговаривают правило нахождения неизвестного члена пропорции..


Устные упражнения.

Слайды 3, 4

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Познавательные: определение основной  и второстепенной информации, анализ объектов с целью выделения признаков.

4 этап.

Целеполагание и  мотивация

Предлагает решить задачу любым известным способом.





Работают фронтально. Отвечают на вопросы.




Подводит детей к формулировке темы урока
















- Предлагают традиционный способ решения.






- Различные варианты ответов. Предполагаемые ответы.

- Да. В задаче присутствует прямо пропорциональная зависимость: во сколько раз увеличится число юбок, во столько же раз увеличится и количество метров. Т.е. юбок увеличить в …

- Через х, или любой другой буквой.



4 юбки - 7,2 м

6 юбок - ?


4/6=7,2/х

х=6*7,2/4=10,8 (м.)

- Решение задач с помощью пропорций (записали в тетрадях).


- Научиться решать задачи с помощью пропорций.

Задача Слайд 5

1) 7,2/4=1,8м – на 1 юбку

2) 1,8*6=10,8м – на 6 шт.

Ответ: 10,8 м.


- Можно ли решить эту задачу другим способом?


- Что можно заметить?


- Можно ли составить отношение?



1) 6/4=1,5 раза, значит

2) 7,2/1,5=10,8 м.



-Как лучше обозначить неизвестную величину?

- Какое получим соотношение?


- Решаем уравнение


-Какова тема нашего урока?  (Учитель записывает на доске)

Слайд 6

Регулятивные:  целеполагание

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельное выделение -

формулирование цели Коммуникативные: взаимодействие с учителем и учащимися во время фронтальной беседы

5 этап.

Усвоение новых знаний

Работа в группах по 4 человека на рабочих  листах

(по 1 из группы зачитывают)


Выявляют проблему, выдвигают предположения, формулируют алгоритм решения задач с помощью пропорций



Выполняют в тетради

- Пробуют решать, у многих возникает проблема.

-Нет алгоритма решения задач.

- Алгоритм решения.

- Составление алгоритма

решения задач с помощью пропорций.

- Обсуждение предложенных алгоритмов и выбор оптимального алгоритма.

-Решение задачи, предложенной выше.

- Задача: Слайд 7 (решаем самостоятельно)

- В чем возникла сложность?

- Что нужно знать, чтобы быстро решать такие задачи?

- Какова задача нашего урока?

- Составляем алгоритм

Слайд 8.

Коммуникативные: постановка вопросов, поиск и оценка альтернативных способов решения.

Познавательные:  самостоятельное выделение -формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы, построения логической цепи рассуждения.

6 этап.

Динамическая пауза

Меняет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся



Выполняют предложенные упражнения, тем самым меняют вид деятельности и восстанавливают силы.


Физкультминутка

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

А теперь, друзья, садитесь!

Коммуникативные: дружное выполнение зарядки

Регулятивные: самоконтроль своих действий.



7 этап.

Первичное закрепление

Выполняют письменное задание в тетради и сравнивают решение с учебником.

Подсказывает ученикам, помогает им при возникновении вопросов.

- С места, комментируя решения по пунктам.


Слайд 9.

- Решаем задачу по алгоритму

№ 1052, №1055.

Для повторения №1066(а) Слайд 10

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи, умение структурировать знания.

8 этап.

Организация первичного контроля

Самостоятельная работа (2 варианта) с самопроверкой по эталону.

Организует работу по парам.

Слайд 11, 12.


Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

9 этап.

Подведение итогов

Цель:

- подвести итог проделанной работе на уроке

Отвечают на вопросы учителя.

- Решение задач с помощью пропорций.

- Формулировка алгоритма.

-Что мы изучали сегодня на уроке?

- Сформулируйте алгоритм решения задач на пропорции.

-Оценить отдельных учащихся

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения.

10 этап.

Рефлексия

Цель:

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Слайд 13.


Выбирают фразу подходящего смысла, как конечный результат своей работы на уроке.

Закончите фразу:

  1. Сегодня я узнал …

  2. Было интересно …

  3. Было трудно …

  4. Теперь я могу…

  5. Я приобрёл…

  6. Я научился …

  7. У меня получилось…

  8. Я смог…

  9. Я попробую…


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

11 этап.

Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневниках.

№ 1057, 1062, 1066(б)


Итог



- Наш урок закончился, вы молодцы, хорошо потрудились, открыли новое знание, которое, я надеюсь, вам поможет правильно и быстро решать задачи. Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!