Урок по алгебре в 7 классе
Тема: «Решение задач с помощью уравнений», третий урок по теме.
Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления и контроля знаний, способов деятельности по теме: «Решение задач с помощью уравнений»
Планируемые результаты: предметные
- научиться вычленять из текста задачи известное и записывать неизвестное с помощью переменной;
- уметь составить уравнение для решения задачи;
- уметь решать составленные уравнения, записывать ответ к задаче;
- научиться решать задачи с помощью линейных уравнений;
- развивать логическое мышление и умение абстрагироваться при построении математической модели;
- овладение навыками устных и письменных вычислений.
личностные
проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи
метапредметные
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свое мнение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.
Тип урока: комбинированный (закрепление и контроль знаний и способов деятельности)
Ход урока
1.Проверка д/з №151 (шапка х, свитер 5х, шарф х-5), №153 (можно: 15, 20, 24)
2.Кто может сказать, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
Правильно. Мы начали с вами применять уравнения для решения задач. Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с помощью уравнений. Но сначала повторим решение уравнений:
устно: 5х=45, 3х+5х=32 на доске: 5х=5х+12
х-37=20 3(х+1)=3+3х
Составьте выражение для решения задачи (записывают выражение в тетради, затем проверка у доски)
2x + 18
Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
2x; x + 2x
Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
x + x + 32
3x - x
3.Сейчас в стране проходит перепись населения, к нам обратились из администрации за помощью, нужно сосчитать количество переписчиков на каждый из трех участков:
Всего подготовлено 100 переписчиков. Поселок разделен на три участка. Известно, что количество квартир на первом участке в 3 раза больше, чем на втором. А на третьем участке на 10 квартир больше, чем на втором. Сколько переписчиков необходимо послать на каждый участок?
Решаем задачу на доске, подводим итоги урока.
4.Самостоятельная работа на оценку:
Самостоятельная работа Вариант 1.
1. Решите уравнения:
а) 3х + 5 = 2х + 2
б) 3(х+2) + 2(х–1) = 4(х+3)
2.Решите задачи с помощью уравнения:
а) Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в два раза моложе дедушки?
б) В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т., а во второй привезли 10 т. В обоих сараях сена стало поровну. Сколько сена было во втором сарае первоначально?
Вариант 2.
1. Решите уравнения:
а) 4х + 7 = 3х – 3
б) 3(х–1) + 4(х+1) = 6(х+2)
2.Решите задачи с помощью уравнения:
а) Маме и бабушке вместе 102 года. Сколько лет каждой, если бабушка в два раза старше мамы?
б) В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 4 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т., а во второй привезли 7 т. В обоих сараях сена стало поровну. Сколько сена было во втором сарае первоначально?
5.Домашнее задание №161, 163,164