СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ресурсы современного урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы современного урока»

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение образовательных стандартов. Подготовила: Романкова Е.Е. учитель географии специалист 1 квалификационной категории

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение образовательных стандартов.

Подготовила:

Романкова Е.Е.

учитель географии

специалист 1 квалификационной категории

Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.
  • Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.
  • Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.
Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат. Образовательные ресурсы — это материальные, духовные, временные и другие средства развития потенциала человека. Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве. Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок — это основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Качество обучения – это, прежде всего, качество урока.
  • Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
  • Образовательные ресурсы — это материальные, духовные, временные и другие средства развития потенциала человека.
  • Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.
  • Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.
  • Урок — это основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Качество обучения – это, прежде всего, качество урока.
Три постулата современного урока говорят: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;  Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;  Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата современного урока говорят:

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Требования к современному уроку: урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку:

  • урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность;
  • урок должен быть проблемным и развивающим;
  • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
  • урок должен быть добрым.
Каковы ресурсы современного урока?   Временные Информационные Технологические Мотивационные Инновационные Здоровьесберегающие Методической и психолого-педагогической компетентности учителя Материально-технические

Каковы ресурсы современного урока?

  • Временные
  • Информационные
  • Технологические
  • Мотивационные
  • Инновационные
  • Здоровьесберегающие
  • Методической и психолого-педагогической компетентности учителя
  • Материально-технические
Главный ресурс урока – сам учитель.  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.  Анализ деятельности учителя на уроке является основой совершенствования учебного процесса.  Главная цель анализа практики учителей – увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции,  умении применять теорию на практике.
  • Главный ресурс урока – сам учитель.
  • Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
  • Анализ деятельности учителя на уроке является основой совершенствования учебного процесса.
  • Главная цель анализа практики учителей – увидеть связь между деятельностью учителя и результатами его труда, выраженными в умственном развитии учащихся, их культуре, эрудиции,  умении применять теорию на практике.
Сухомлинский сказал:   «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство».   Анализируя собственные уроки, качество знаний, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени их появление.  Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя.
  • Сухомлинский сказал:
  • «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство».
  • Анализируя собственные уроки, качество знаний, умений и навыков учащихся, различные виды своего планирования, результативность своей ежедневной деятельности, учитель глубже проникает в сущность своей деятельности, определяет причины разного рода недостатков в своей работе, добивается их устранения, предупреждает в какой-то степени их появление.
  • Педагогический анализ способствует развитию педагогического коллектива и методическому совершенствованию деятельности учителя.