СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Режим школьника»

Конспект воспитательского часа «Режим дня школьника»



Цель: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Задачи:  1) Раскрыть понятие «Режим дня»

                 2) Научить правильно и эффективно распределять время.

Оборудование: Презентация «Режим дня».

Ход занятия.

1.Вступительное слово воспитателя.   Слайд 1.     

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.

Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.

А вы, ребята, как думаете?

2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?

Теперь послушайте результаты исследования:

Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.

От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?

Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?

Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?

А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?

3.Задание по группам.  Слайд 2. Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.

Каждая группа озвучивает свой вариант, идет обсуждение. Какой вариант вы считаете правильным?

В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.

4.Составление формулы правильного распорядка дня. Слайд 3. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.

                        Из чего складывается день школьника?

Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:

Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.

сутки-сон=бодрствование

Бодрствование – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.

7 часов – домашнее задание = свободное время.

Слайд 4. В нашей школе, есть свой режим дня, который составлен с учетом всех вышеизложенных аспектов. Предлагаю его вам, на изучение.

5.Подведение итогов занятия.

 Спасибо за активную работу!

Что такое режим дня?

Как правильно распределять время?

Занятие предполагает взаимодействие воспитателя и учеников. В начале занятия воспитатель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов его стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятии дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому такие занятия дают положительный результат:  дети пробуют правильно распределять время.