Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии успешности студентов по русскому языку и литературе, а в дальнейшем и о динамике уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий у студентов первого курса по данным предметам, в условиях реализации ФГОС ОО. Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД по русскому языку и литературе; 2. Определение уровня сформированности метапредметных, личностных УУД, каждого студента отдельно и курса в целом, на этапе начала учебного года и конца учебного года на 1 курсе. (переход на второй уровень обучения). 3. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД по русскому языку и литературе. 4. Определение успешности работы преподавателя русского языка и литературы Кравцовой А.Н.по формированию метапредметных, личностных УУД студентов. 5. Разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании УУД по русскому языку и литературе. 6. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов образования по русскому языку и литературе в условиях ФГОС; 7. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД по русскому языку и литературе у студентов филиала; Объекты мониторинга: 1. Универсальные учебные действия студентов группы ОПИ-11, МОГР-11 по русскому языку и литературе; 2. Психолого- педагогические условия обучения на данных предметах; | Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, диагностические карты, кадровый ресурс. Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования по русскому языку и литературе в группах ОПИ-11, МОГР-11. а в дальнейшем и полного общего образования. Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для коррекции учебно-воспитательного процесса по русскому языку и литературе на 1 курсе. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у студентов выступают: 1. соответствие возрастно-психологическим нормам развития; 2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; 3. сформированность учебной деятельности у студентов по русскому языку и литературе, отражающая уровень развития метапредметных и личностных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы оцениваются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития и особенностей учебной программы по русскому языку и литературе. Методы сбора информации: - анкетирование; - наблюдение; - беседа. | Уровень развития метапредметных и личностных УУД Согласно обобщенным данным, на конец учебного года, 3% студентов 1 курса имеют высокий уровень развития метапредметных УУД. Уровень развития метапредметных и личностных достижений выше среднего диагностирован у 20% студентов 1 курса. Больше половины учащихся 1 курса – 57% имеют средний уровень развития метапредметных и личностных УУД по русскому языку и литературе. Сниженный уровень развития УУД у 20% студетов 1 курса. Низкий уровень развития метапредметных и личностных УУД, на конец учебного года, не диагностирован по русскому языку и литературе на 1 курсе. По результатам сравнительной диагностики метапредметныхи личностных УУД у студентов 1 курса по русскому языку и литературе видна положительная динамика. На конец учебного года на курсах, где обучается стабильно 50 студентов, увеличилось количество детей с уровнем развития метапредметных и личностных УУД выше среднего. В группах выявился студент с высоким уровнем развития УУД. Отрадно, что к концу учебного года первокурсников с низким уровнем развития метапредметных и личностных УУД по русскому языку и литературе не выявлено. |