СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений»

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений Таблица сформированности УУД на 1 курсе по русскому языку и литературе (преподаватель Кравцова Алеся Николаевна) в 2022-2023 гг. Аналитическая справка по результатам мониторинга.

В исследовании принимали участие все студенты 1 курса профессии «Обогатитель полезных ископаемых», «Машинист на открытых горных работах» – всего 50 человек.

Данные исследования проанализированы.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии успешности студентов по русскому языку и литературе, а в дальнейшем и о динамике уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий у студентов первого курса по данным предметам, в условиях реализации ФГОС ОО.


Задачи мониторинга:

1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД по русскому языку и литературе;

2. Определение уровня сформированности метапредметных, личностных УУД, каждого студента отдельно и курса в целом, на этапе начала учебного года и конца учебного года на 1 курсе. (переход на второй уровень обучения).

3. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД по русскому языку и литературе.

4. Определение успешности работы преподавателя русского языка и литературы Кравцовой А.Н.по формированию метапредметных, личностных УУД студентов.

5. Разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании УУД по русскому языку и литературе.

6. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов образования по русскому языку и литературе в условиях ФГОС;

7. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД по русскому языку и литературе у студентов филиала;


Объекты мониторинга:

1. Универсальные учебные действия студентов группы ОПИ-11, МОГР-11 по русскому языку и литературе;

2. Психолого- педагогические условия обучения на данных предметах;


Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, диагностические карты, кадровый ресурс.

Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования по русскому языку и литературе в группах ОПИ-11, МОГР-11. а в дальнейшем и полного общего образования.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для коррекции учебно-воспитательного процесса по русскому языку и литературе на 1 курсе. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у студентов выступают:

1. соответствие возрастно-психологическим нормам развития;

2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

3. сформированность учебной деятельности у студентов по русскому языку и литературе, отражающая уровень развития метапредметных и личностных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы оцениваются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития и особенностей учебной программы по русскому языку и литературе.

Методы сбора информации:

- анкетирование;

- наблюдение;

- беседа.


Уровень развития метапредметных и личностных УУД


Согласно обобщенным данным, на конец учебного года, 3% студентов 1 курса имеют высокий уровень развития метапредметных УУД.

Уровень развития метапредметных и личностных достижений выше среднего диагностирован у 20% студентов 1 курса. Больше половины учащихся 1 курса – 57% имеют средний уровень развития метапредметных и личностных УУД по русскому языку и литературе.

Сниженный уровень развития УУД у 20% студетов 1 курса.

Низкий уровень развития метапредметных и личностных УУД, на конец учебного года, не диагностирован по русскому языку и литературе на 1 курсе.



По результатам сравнительной диагностики метапредметныхи личностных УУД у студентов 1 курса по русскому языку и литературе видна положительная динамика. На конец учебного года на курсах, где обучается стабильно 50 студентов, увеличилось количество детей с уровнем развития метапредметных и личностных УУД выше среднего. В группах выявился студент с высоким уровнем развития УУД. Отрадно, что к концу учебного года первокурсников с низким уровнем развития метапредметных и личностных УУД по русскому языку и литературе не выявлено.