СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ряд натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ряд натуральных чисел

Цели:

образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах; формировать умение распознавать натуральные числа, приводить их примеры; ввести понятие ряда натуральных чисел;

развивающие: развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Ряд натуральных чисел»

Урок №5

Тема: ряд натуральных чисел

Цели:

образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах; формировать умение распознавать натуральные числа, приводить их примеры; ввести понятие ряда натуральных чисел;

развивающие: развивать интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  словесный, наглядный, практический

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение результатов диагностической вводной работы

  3. Коррекция знаний, умений и навыков (работа над ошибками)

  4. Постановка темы урока, цели и задач

  5. Актуализация опорных знаний учащихся

Проводится в форме беседы. Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Сколько тебе лет?

- Сколько цветов в радуге?

- Сколько предметов ты будешь изучать в этом учебном году?

После получения ответов учитель напоминает ученикам, что названные числа имеют нечто общее - используются для счета предметов и называются натуральными числами.

  1. Изучение новой темы

Ребята, когда нужно посчитать количество учеников в классе (тетрадей на парте, этажей в доме и т.д.), то с какого числа начинаем счет? Итак, какое натуральное число является наименьшим?

Как отличается каждое следующее число от предыдущего? А от следующего?

Какое натуральное число предшествует числу 365, стоит за числом 349?

После ответов на вопрос учитель вместе с учениками делает важные выводы:

1. Наименьшим натуральным числом является 1.

2. Наибольшего натурального числа не существует.

3. Нуль не считается натуральным числом.

3. Натуральные числа, записанные в порядке возрастания и без пропусков, образуют ряд натуральных чисел.

Например: 1, 2, 3, 4, 5, ... - ряд натуральных чисел; 1, 2, 4, 5 - не является рядом натуральных чисел.

  1. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот (Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)

  1. Формирование знаний, умений и навыков

Решить устно №№ 1-4

Решить №5 (а, в), 6 (б, в)

  1. Подведение итогов урока

  2. Сообщение домашнего задания

Решить №5 (б, г), 6 (а, г)