Реализация механизма обновления содержания дошкольного образования в условиях ФГОС ДО
Подготовили: Хамаева В.В.
Шамардина Н.В.
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Введение ФГОС вызвано тем, что впервые в российским законодательстве новый Закон об образовании признает ДО одним из уровней общего образования
ФГОС
Реализация механизма обновления дошкольного образования -это длительный и сложный процесс, специфику которого мы представляем на примере нашего ДОУ
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением ФГОС,в частности в нашем ДОУ, то можно отметить, что изменилось соотношение обязательной части ОП и части формируемой участниками образовательного процесса. Это соотношение 60% и 40%
Образовательная программа МБДОУ Детский сад «Снежинка» разработана рабочей группой педагогов и строится на принципах деятельностного подхода Педагогами нашего дошкольного учреждения используются различные педагогические технологии на основе деятельностного подхода:
- метод проектов
- педагогическая технология самостоятельной исследовательской деятельности и детское экспериментирование, игровые пед. технологии
-театрализованная игра
Каков механизм обновления содержания дошкольного образования в условиях ФГОС? Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Ключевая линия дошкольного детства— это приобщение к ценностям культуры. И как сказал А.Г.Асмолов: В этой системе координат ребенка ценят , а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не подготовкой к школе. И это приобщение происходит через игру. Дать ребенку наиграться, создать для него достойную развивающую среду, помогать в ней развиваться, находясь при этом не над ребёнком, а вместе, рядом.
Дошкольный ребенок — человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка «через ворота детской игры». Таким образом, самым эффективным инструментом обновления содержания детской деятельности является игра . Педагоги нашего ДОУ осознают всю сложность поставленных перед ними задач и тщательно подходят к выбору игр и созданию игр своими руками, которые является и игровым методом обучения детей, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка
Дидактическая игра «Наряди мышку» Цель: закрепление умения работать со схемой, раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определённое количество крышек, учитывая цветовую гамму.
Дидактическая игра «Путешествие по п. Тюльган» Цель: закрепление знаний детей о родном посёлке, его достопримечательностях
Дидактическая игра «Божья коровка и ромашки»
Цель: формирование у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
макет военной техники, посвященный Дню Защитника Отечества «Слава вооруженным силам России»
макет «Улицы поселка Тюльгана»
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Фото участков
Фото участков
Подготовить для рефлексии для портрета стикеры с целев ориент-ми
Фото участков
Подготовить для рефлексии для портрета стикеры с целев ориент-ми
Подготовить для рефлексии для портрета стикеры с целев ориент-ми
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Как обновилось содержание дошкольного образования в условиях ФГОС ДО?
Как перестроились педагоги? Не просто дают знания и
прививают навыки, не наталкивают, не давят своим авторитетом, а пробуждают
активное мышление, любознательность, воображение.
Основным приоритетом выступает личностно – ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком. Основная задача педагогов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развитым и мотивированным переходит на следующий уровень образования.
И уже не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку!
Вся работа направлена на личностное развитие ребёнка, на достижение целевых ориентиров, т.е. личностных качеств, всего того, что останется навсегда, с чем дошкольник передет на следующий уровень образования
Реализация механизма обновления содержания дошкольного образования в условиях ФГОС ДО - процесс сложный, многофункциональный, включающий разнообразную совокупность действий, среди которых: анализ возможностей учреждения, диагностика реально сложившейся ситуации, поиск источников творческих идей и их финансирование, в том числе обеспечение методическими разработками.