"Воде была дана волшебная власть
Стать соком жизни на Земле "
Леонардо да Винчи.
Проблема чистой пресной воды очень актуальна в наше время. Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние.
Поэтому тема моей исследовательской работы «Оценка качества питьевой воды».
Цель: изучить экологическое состояние качества питьевой воды в с. Варварино и ее влиянием на здоровье и процессы жизнедеятельности человека.
Гипотеза:
Водные источники с. Варварино имеют разное качество воды, органолептические, химические и биологические показатели воды соответствуют СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».
Чтобы проверить гипотезы мы использовали различные методы исследования.
Объектом исследования мы выбрали
водопроводную вода с. Варварино,
воду из естественных водоемов: пруда, родника.
Село Варварино расположено на юго-западе Тамалинского района Пензенской области. На юге от села находится водонапорная башня. Вода выкачивается насосами из грунтовых вод. Фильтрами ее очистки являются пласты земных пород, поэтому дополнительной очистки она не требует.
И просто замечательно, что наша вода не подвергается никаким способам химической отчистки.
Наши исследования по изучению качества водопроводной воды проводились осенью 2012 года на базе МБОУ СОШ села Варварино.
Для проведения анализа воды мы выбрали способ однократного отбора проб, отобранных одновременно в разных местах исследования.
Изучив соответствующую литературу, было решено провести исследование воды по следующим показателям:
А) органолептические показатели воды, т.е. такие, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом - это запах,вкус, привкус,цвет (окраска), прозрачность, температура;
Б) химические показатели воды:
А) Анализ воды по органолептическим показателям.
1.Определение запаха воды.
Вывод: интенсивность запаха из водопровода и родника равна – 0 баллов, из пруда 1балл - очень слабый.
2.Определение характера и интенсивности вкуса и привкуса мы проводили дома так как в лаборатории вещества на вкус пробывать запрещено.
Вывод: в стаканах с водой из водопровода и родника не ощущается, в воде из пруда слабый привкус присутствует.
При определении цвета и прозрачности наша вода соответствует нормам Сан Пина.
При определении качества методами химического анализа использовали несколько показателей.
1. По водородному показателю (pH) питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (pH около 7). В пробирку наливали 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл фенолфталеина, перемешивали и по окраске раствора оценивали величину pH (Слайд)
Вывод: Вода из родника окрасилась в розовый цвет (около pH 5), что свидетельствует о нейтральной реакции. Вода из водопровода в бледно зеленый цвет, что тоже доказывает о нейтральной реакции (рН 6.2).
Также мы определении массы растворенных в воде примесей получили следующие показатели:
В водопроводной воде – 3г/л, в родниковой – 2 г/л, в прудовой 5 г/л.
При определении нитратов, нитритов, хлоридов и меди, нащи результаты соответствуют норме.
При обнаружение железа с помощью
концентрированной азотной кислоты, 0,5 мл раствора пероксида водорода и примерно 0,5 мл раствора роданида калия.
Вывод: появилось розовое окрашивание, при чем в воде из водопровода цвет был насыщеннее, что свидетельствует о содержании железа равным 0,1 мг/л, т.е. меньше ПДК.
8.Определение жесткости воды.
Вывод: вода обладает гидрокарбонатной жесткостью..
2.3Результат исследований качеств питьевой воды мы занесли в таблицу. (Слайд таблица с выводами)
На основании проведенных нами анализов воды наша гипотеза подтвердилась, вода в нашем населенном пункте имеет разное качество, но соответствует ГОСТ стандарту и с СанПиНу 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды».
Из полученных результатов сделали вывод о состояние качества питьевой воды в селе Варварино Тамалинского района Пензенской области.
Подготовили и раздали рекомендации нашим жителям села.
В результате проведенных исследований основная цель и задачи выполнены.
Мы считаем, что проблему воды, экологию в целом нужно изучать и понимать с раннего детства. В нашей школе уделяется большое внимание экологическому воспитанию. Ежегодно проводим очистку родников акции «Живи, родник!», берега реки, пруда от мусора «Чистые берега!».
Чистая вода – это будущее нашей планеты!