РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя, класс __________________________________________________________
2. Домашний адрес _______________________________________________________________
3. Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________
4. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования)____________________________
5.Домашний адрес ________________________________________________________________
6. Состояние слуха ________________________________________________________________
7. Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 8.Состояние артикуляционного аппарата: а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)
б) зубы (норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения зубного ряда, протезы)
в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)
г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)
д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)
е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, 9.Общая характеристика речи. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
10. Состояние словаря. Предметный словарь:
а) объяснение значения слов:
холодильник ____________________________________________________________________
пылесос _________________________________ автомобиль______________________________
б) подбор прилагательных к существительным:
лимон (какой?)_______________; платье (какое?)__________________; лиса (какая?)____________
в) уровень обобщений:
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________ Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________ Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________ Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________ Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________ Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________ Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________
11. Грамматический строй речи: образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
| множ.число им.пад. | множ.число родит.пад. |
стул | | |
ведро | | |
пчела | | |
утёнок | | |
окно | | |
образование уменьшительно-ласкательной формы: дом________________ёлка _________________ Женя ______________________ стул_______________гриб ____________Костя ________________ согласование существительных с числительными: - 1 - ухо - 2 - - 5 - помидор стул ручка
Кто у кого детёныш? у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________ у медведя ___________________ у зайца ___________________ 12.Звукопроизношение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13.Фонематический слух: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да ____________ га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.
Темп и внятность речи _________________________________________________________________ 14.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:
1-й звук в слове мак _______ окно________ день ________ ёжик _________ йогурт__________ последний звук в слове суп________ кино ______конь ________ дерево _______
15. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Чтение: уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть) _____________________________________________________________
17. Проявление заикания: _____________________________________________________________ А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________
Заключение учителя-логопеда________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: ______________
"____"_____________ 20___г.