Формирование и развитие познавательного интереса дошкольников к изучению казахского языка
Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучать язык, тем легче усвоить его. Сегодня никого не нужно убеждать в необходимости знать государственный язык. Двуязычное обучения в детском саду предполагает практическое овладение ребенка казахским и русским языками, как средством общения. Важным аспектом при этом являются использование новых форм и игровых технологий.
Цель исследования – овладение детьми дошкольного возраста казахским языком
Задачи исследования:
Учить детей воспроизводить и понимать речь на государственном языке.
Раскрыть возможности игр в обучении казахского языка
Использовать слова на казахском языке в играх и в быту.
Формирование познавательных интересов дошкольников к изучению казахского языка

Через игровую деятельность
Бытовые ситуации
Режимные моменты
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические
игры
Основными задачами по изучению казахскому языку в дошкольном учреждении с помощью игры является:
- научить и понимать обращенную речь,
- уметь вступать в контакт с окружающими,
- использовать простейшие речевые средства;
- выражать свои мысли и впечатления;
- активизировать словарь;
- формировать произношение специфических звуков казахского языка.
Обучение казахскому языку детей дошкольного возраста происходит через игровую деятельность. В этом возрасте у детей преобладает наглядно - образное мышление, поэтому очень важно не только рассказать, но и показать. Для этого необходим различный наглядный материал (картинки, игрушки, кубики, лото, книги). Игра способствует формированию устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, активизирует деятельность обучаемых и позволяет вовлечь в учебный процесс слабых и стеснительных детей. Игры по изучению казахского языка развивают познавательные интересы детей, помогают запоминанию слов, закрепляют знания, приобретаемые на организованной учебной деятельности. В ходе игры осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком и детей между собой, их обучение в парах, в группах. Дети, играя, не замечают, что идет обучение.
Например: на первом занятии дети учатся называть предмет на казахском языке. На данном этапе эффективны следующие игровые технологии: «Правильно – не правильно», «Лови ошибку», «Покажи - назови» и другие.
На следующем этапе дети описывают предмет, называют цвет, считают. Обязательно провожу повторение пройденного материала, посредством диалога с детьми или игровой форме. Для этого этапа эффективны следующие игры: «Кто больше?» «Чудесный мешочек» и.т.д. Например: игра «Кто больше?» Кто назовет больше слов по определенной теме, тот и победитель. По ходу игры я беру на заметку, кто усвоил тему, а кто нет.
С целью создания интереса разыгрываем разные игровые ситуации. Например: предлагаю отправиться в продуктовый магазин, на прием к врачу, совершить путешествие в весенний лес. При изучении тем: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», изучаемые слова на казахском языке, закрепляются в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых играх «Дом», «Магазин», «Больница» и.т.д. организую работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Проводится словесная пальчиковая игра для закрепления слов и счета.
В игре «Покажи и назови» отражается индивидуальная работа. Каждый ребенок показывает иллюстрации по темам и называет их на казахском языке. Эту игру можно провести по всем темам. В зависимости от способностей ребенка задание ребенка могут усложняться или упрощаться. Например: слабому ребенку я называю слова, а он показывает, а сильный ребенок сам показывает и называет. Или слабый просто показывает, а сильный ребенок описывает, называет цвет на казахском языке. Продолжение изучение и закрепления казахского языка отражается в игровых организованных учебных деятельностях как «Путешествие в космос», «Хочу все знать», и.т.д. Например: в организованной учебной деятельности на тему «Путешествие в космос» дети получают письмо от Звездочета и отправляются в космос, выполняют разные задания.
В заключении хочу сказать, что дети, играя, учатся применять свои знания языка на практике, пользоваться ими в быту, режимных моментах. Игра - важное средство по изучению казахского языка.