СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое развитие дошкольников.Речевое развитие дошкольников.Речевое развитие дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие дошкольников»

Формирование и развитие познавательного интереса дошкольников к изучению казахского языка

Одним из важнейших факторов в воспитании гражданственности и патриотизма в любом обществе является чувство глубокого уважения к языку своего государства. Чем раньше ребенок начинает изучать язык, тем легче усвоить его. Сегодня никого не нужно убеждать в необходимости знать государственный язык. Двуязычное обучения в детском саду предполагает практическое овладение ребенка казахским и русским языками, как средством общения. Важным аспектом при этом являются использование новых форм и игровых технологий.
Цель исследования – овладение детьми дошкольного возраста казахским языком

Задачи исследования:

  1. Учить детей воспроизводить и понимать речь на государственном языке.

  2. Раскрыть возможности игр в обучении казахского языка

  3. Использовать слова на казахском языке в играх и в быту.

    Формирование познавательных интересов дошкольников к изучению казахского языка







Через игровую деятельность







Бытовые ситуации

Режимные моменты

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические

игры









Основными задачами по изучению казахскому языку в дошкольном учреждении с помощью игры является:

- научить и понимать обращенную речь,

- уметь вступать в контакт с окружающими,

- использовать простейшие речевые средства;

- выражать свои мысли и впечатления;

- активизировать словарь;

- формировать произношение специфических звуков казахского языка. 

Обучение казахскому языку детей дошкольного возраста происходит через игровую деятельность. В этом возрасте у детей преобладает наглядно - образное мышление, поэтому очень важно не только рассказать, но и показать. Для этого необходим различный наглядный материал (картинки, игрушки, кубики, лото, книги). Игра способствует формированию устойчивого интереса к учению и снятию напряжения, активизирует деятельность обучаемых и позволяет вовлечь в учебный процесс слабых и стеснительных детей. Игры по изучению казахского языка развивают познавательные интересы детей, помогают запоминанию слов, закрепляют знания, приобретаемые на организованной учебной деятельности. В ходе игры осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком и детей между собой, их обучение в парах, в группах. Дети, играя, не замечают, что идет обучение.

Например: на первом занятии дети учатся называть предмет на казахском языке. На данном этапе эффективны следующие игровые технологии: «Правильно – не правильно», «Лови ошибку», «Покажи - назови» и другие.

На следующем этапе дети описывают предмет, называют цвет, считают. Обязательно провожу повторение пройденного материала, посредством диалога с детьми или игровой форме. Для этого этапа эффективны следующие игры: «Кто больше?» «Чудесный мешочек» и.т.д. Например: игра «Кто больше?» Кто назовет больше слов по определенной теме, тот и победитель. По ходу игры я беру на заметку, кто усвоил тему, а кто нет.

С целью создания интереса разыгрываем разные игровые ситуации. Например: предлагаю отправиться в продуктовый магазин, на прием к врачу, совершить путешествие в весенний лес. При изучении тем: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», изучаемые слова на казахском языке, закрепляются в игровой деятельности. В сюжетно-ролевых играх «Дом», «Магазин», «Больница» и.т.д. организую работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. Проводится словесная пальчиковая игра для закрепления слов и счета.

В игре «Покажи и назови» отражается индивидуальная работа. Каждый ребенок показывает иллюстрации по темам и называет их на казахском языке. Эту игру можно провести по всем темам. В зависимости от способностей ребенка задание ребенка могут усложняться или упрощаться. Например: слабому ребенку я называю слова, а он показывает, а сильный ребенок сам показывает и называет. Или слабый просто показывает, а сильный ребенок описывает, называет цвет на казахском языке. Продолжение изучение и закрепления казахского языка отражается в игровых организованных учебных деятельностях как «Путешествие в космос», «Хочу все знать», и.т.д. Например: в организованной учебной деятельности на тему «Путешествие в космос» дети получают письмо от Звездочета и отправляются в космос, выполняют разные задания.

В заключении хочу сказать, что дети, играя, учатся применять свои знания языка на практике, пользоваться ими в быту, режимных моментах. Игра - важное средство по изучению казахского языка.