Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»
Рефлексивный отчет.
При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащегося с умеренной умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата и зрительных функций. Ребенок с удовольствием занимался, старался выполнять все задания в меру своих психофизических возможностей. Ученику оказывалась поддержка во время урока, уделялось больше внимания, чем требуется детям, находящимся в классе.
Во время урока были использованы красочные иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, пейзажа лета, овощей, грибов, ягод. У учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) крайне снижены все психические процессы, поэтому для наглядности, более подробного изучения и закрепления полученных знаний на уроке были использованы натуральные продукты - овощи (картофель, морковь, свекла, перец), фрукты, ягоды (яблоко, груша, рябина). Учитывая плохо развитую речь ученика (системное недоразвитие речи), я старалась давать ребенку вопросы, на которые он бы мог ответить словосочетаниями. Был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия. Практическая направленность моих действий позволила получить положительные результаты. Полученные результаты позволили судить о корректности и уместности поставленных целей и задач. При подготовке к уроку я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению раздела растений по группам времен года и явлений природы, и умение сотрудничества ребенка с учителем. Все запланированные трудовые действия были реализованы на уроке.
При планировании следующих занятий буду учитывать индивидуальные особенности и возможности обучающихся, умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс.
Я считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Мне необходимо работать над совершенствованием организации воспитательного процесса с учетом требований ФГОС, более продуктивно работать над осуществлением личностно-деятельностного подхода, повысить информационную компетентность.