Рефлексивный отчёт
Чекмарёвой Светланы Олеговны, воспитателя,
МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинушка» ЗМР РТ
Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов работы класса в целом?
Ответ: считаю, что поставленные цели достигнуты, программные задачи выполнены.
2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: программные задачи соответствуют возрасту детей, сезону, использовался личностно - ориентированный подход.
3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: регулярно проводились наблюдения за сезонными изменениями в природе (дождь), возникла потребность отобразить впечатления на бумаге, использовала нетрадиционную технику рисования как средство подготовки руки к рисованию кистью.
4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективна оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: в данном возрасте любой результат - это хороший результат, использовала похвалу, поощрение.
5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.
Ответ: цель поставлена корректно, достигнута в полном объёме
6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности , по которым не удалось продемонстрировать владения определёнными трудовыми действиями.
Ответ: трудовые действия – дети с удовольствием приступили к выполнению задания; рисование в нетрадиционной технике приёмом примакивания, реализовано в полном объёме, все дети продемонстрировали владение определёнными трудовыми навыками.
7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: можно предложить детям коллективную работу (все дети рисуют на одном большом листе бумаги)
8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: компетентность в области планирования деятельности, постановки целей и задач; в области мотивации учебной деятельности; в области обеспечения информационной основы деятельности; в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений; в области организации учебной деятельности.
9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ: систематическая работа по данному направлению, интеграция разных видов деятельности и образовательных областей, создание условий для развития детской любознательности.
10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.
Ответ: развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, оценивать индивидуальное развитие каждого ребёнка.
Зона ближайшего профессионального развития – самообразование, актуализация необходимых знаний и умений, повышение уровня профессиональной компетенции.