СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации при подготовке к олимпиаде по иностранному языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо помнить, что главной целью проведение олимпиады - мотивация учащихся к обучению и самообучению иностранному языку и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития учащегося

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации при подготовке к олимпиаде по иностранному языку.»

При подготовке к олимпиаде...

Необходимо помнить, что главной целью проведение олимпиады - мотивация учащихся к обучению и самообучению иностранного языка и помощь учащимся определиться с будущей профессией, а не контроль умственного развития учащегося. Гораздо важнее показать горизонты языкового совершенствования: творческий подход к выполнению заданий и начитанность как правило. Нельзя не сказать про языковую догадку, играющую немаловажное значение при выполнении олимпиадного материала. 
Таким образом нельзя однозначно утверждать, что учитель сможет подготовить обучающихся на все 100%. Будущим участникам олимпиады необходимо осознанно самостоятельно тренироваться, используя различные тренировочные материалы, которые подобираются учителем индивидуально.
Как правило, олимпиадный материал состоит из следующих типов заданий:

  • выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных

  • глагол в скобках поставить в нужную временную форму

  • закончить предложения, подобрав подходящие по смыслу слово или выражение

  • найти и исправить ошибки в предложении

  • составить вопросительные (5 типов вопросов) и отрицательное предложении

Необходимо заметить, что олимпиадный материал начинает заимствовать разделы заданий в формате ЕГЭ.

Практические советы

Почему учащиеся предпочитают другие предметы? Если приходится выбирать. Случайность? Нет. Если по вышеназванным предметам почти все предельно понятно, то по иностранному языку - нет. Конкурировать неспециализированной по иностранному языку школе сложно. Однако, учителю иностранного языка легко увидеть степень готовности учащихся, их настрой. Учитель не вправе настраивать своих учеников против "других" школьных предметов. Срабатывает в большей степени человеческий фактор: симпатия к учителю или напротив - строгость, привлекательность школьного предмета и его необходимость для учащегося (понимание цели проверки знаний по предмету). Можно утверждать, что чем больше времени занимаешься с ребенком, тем больше значимость личности педагога и школьного предмета.

"С чего начать учителю подготовку к олимпиаде по иностранному языку?".

Определить расписание уроков проведения подготовки к олимпиадам.
Четко распланировать количество занятий.
Первые занятия должны быть посвящены одному определенному разделу. Далее, делаем подборку заданий по имеющемуся прошлогоднему образцу и печатаем созданный тест-лист. В отличии от курса "Подготовке к ГИА" или "Подготовке к ЕГЭ", не советую приучать к единой форме. Через 3-4 занятия печатаем задания всех разделов, но в разной последовательности. Таким образом, создаем проблему: "возможные изменения в заданиях и внешнего вида тест-листа олимпиады", и вместе эту проблему решаем. Важно объяснить правильные ответы учащимся, указав на четкие правила в языке или исключения из правил. Следовательно, учителю следует проработать задания заблаговременно. 
Уверен, что обсуждение заданий и контрольно-измерительных материалов с коллегами будет полезным во многом. Всегда нужно искать новые источники информации; новые пособия издательских домов необходимо обсудить и иметь выводы. Важно быть в курсе самого нового и эффективного.

ИКТ-внимание

Особенно важно во время первых занятий по каждому заданию раздела - наглядно продемонстрировать, прокомментировать правильные ответы на экране. Все заняты решением общей, коллективной проблемой. Допускается коллективное обсуждение возможных вариантов ответа, но решение в итоге должно присутствовать обязательно.
Попросить его прокомментировать его ответы. Не забываем поощрять деятельность каждого "будущего" участника олимпиады.
Далее переход на самостоятельную проработку и решение заданий. Советую разнообразить инструментарии проведения подготовки с обязательными здоровьесберегающими технологиями - смены вида деятельности во время занятий: работа у доски, электронное тестирование за компьютером, тест-листы за партой. Здесь важно учителю проконтролировать ход выполнения заданий, периодически просить ученика прокомментировать свои ответы. Важно, чтобы учащийся сам поверил в то, что он убедительно доказывает учителю... правильный ответ!