Просмотр содержимого документа
«Рекомендация по выполнению раздела "Аудирование"»
Рекомендация по выполнению раздела «Аудирование»
В раздел «Аудирование» включено 8 заданий: 2 задания (задания 1 и 2) направлены на проверку умения понимать основное содержание прослушанных текстов (на установление соответствий) и 6 заданий на проверку умения понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
В задании 1 вы два раза услышите четыре коротких диалога. Вам нужно установить соответствие между диалогами и местами, где они происходят.
В задании 2 вы два раза услышите пять коротких монологических высказываний. От вас требуется установить соответствия между высказываниями и утверждениями из списка.
В заданиях 3-8 проверяется умение понять запрашиваемую информацию в прослушанном тексте.
Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
Рекомендации по выполнению заданий на установление соответствий (задания 1 и 2):
Помните! Прежде, чем Вы прослушаете текст, Вам необходимо внимательно прочитать и понять суть каждого утверждения.
Постарайтесь запомнить утверждения, подчеркните ключевые слова в выражении.
Постарайтесь запомнить расположение каждого утверждения, чтобы не тратить время на поиск ответа при прослушивании аудиотекстов.
При первом прослушивании аудиотекстов постарайтесь уловить их основную мысль, соотнося ее с ключевыми словами утверждений.
Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.
В конце задания обязательно проверьте, не использована ли какая-нибудь буква дважды.
Не стоит паниковать, если встречаются незнакомые слова, поскольку основная задача - это понять основное содержание услышанного.
Рекомендации по выполнению заданий на понимание запрашиваемой информации (задания 3-8)
Не выбирайте варианты ответов только потому, что формулировка задания и слова, звучащие в аудиотексте, совпадают. Как правило, такой ответ будет неверным.
Выбор ответа должен быть сделан с учетом той информации, которая звучит в аудиотексте, а не на основе того, что Вы знаете или думаете по предложенному вопросу.
Инструкция по выполнению:

- Прочитайте 5 выражений, переведите на русский (1-на ж\д вокзале,2 – в билетной кассе, 3 – в бюро находок, 4 - на улице, 5 – в поезде)
- Слушаете 4 диалога и пытаетесь из речи говорящего.
В диалоге 1 есть предложение “Can we have tickets to Edinburgh?”, что переводится как «Можно нам купить билеты до Эдинбурга?». Это подразумевает под собой, что говорящие находятся у билетной кассы. В таблицу под буквой A пишем цифру 2.
В диалоге 2 есть вспомогательные выражения “I’ve left my camera” ,“lost property”, которые доказывают, что ситуация происходит в бюро находок. В таблицу под буквой В пишем цифру 3.
В диалоге 3 вспомогательным выражением является – “Excuse me, where can I buy ticket to Edinburgh?”, что дает понять, что человек спрашивает у прохожего где он мог бы купить билет в Эдинбург. В таблицу под буквой С пишем цифру 4.
В диалоге 4 вам помогают определить слова “platform C”, “platform A”, “arrival”, что действие происходит на вокзале. В таблицу под буквой D пишем цифру 1.
Выражением под цифрой 5 – лишнее.
3 – Слушаете диалог второй раз.
4 – Вставляете буквы ответа в таблицу.
5 – Проверяете себя, правильно ли вы расставили варианты ответов.
http://myschool21.ucoz.ru/load/rekomendacii_i_sovety_dlja_uspeshnoj_sdachi_ogeh_angl_jaz_2015/1-1-0-10