Рекомендации по выполнению раздела грамматика и лексика
Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.
В первый текст (задания 18-26) включены 9 заданий на заполнение пробелов в тексте. От вас требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.
Во второй текст (задания 27-32) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26)
• Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.
• Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного слова.
Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
• Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.
• Для того чтобы не ошибиться в написании форм неправильных глаголов, нужно запоминать их написание при заучивании форм.
• Глагольные формы могут быть записаны или в полной, или в краткой форме.
Например, is not или isn’t.
Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.
Если в задании опорным словом является имя существительное, то возможно
несколько вариантов:
- определите тип существительного: исчисляемое или не исчисляемое. Если
существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить в форму множественного числа.
- внимательно посмотрите, не является ли существительное исключением (например, множественное число от child - children).
- определите по смыслу, нужно ли употребить притяжательную конструкцию
(например, world - world’s).
Если в задании опорным словом является имя прилагательное или наречие, то нужно определить какая степень сравнения - сравнительная и превосходная требуется: если перед пропуском стоит определенный артикль the, значит это превосходная степень сравнения, если после пропуска есть слова than или as...as или so..‘.as, то это сравнительная степень.
Если в задании опорным словом является глагол, то возможно несколько вариантов
- Определите форму глагола: личная или неличная.
- Если требуется личная форма глагола, то нужно определить залог - активный или пассивный залог.
-Определите характер действия: длительное, повторяющееся или законченное. Затем, опираясь на «слова-подсказки» (например, already относится к Present Perfect, a every year - к Present Simple), определите нужное по смыслу время глагола.
- Обязательно обратите внимание на согласование подлежащего со сказуемым: если подлежащее употреблено во множественном числе, то вспомогательный глагол также нужно употребить во множественном числе (например, с подлежащим we при образовании времени Present Perfect от глагола to do глагол-связка будет во множественном числе - have done).
- Важно помнить, что все задание - это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!
-Если нужно употребить неличную форму глагола: инфинитив, герундий, причастие I или II, то следует вспомнить правила образования соответствующих частей речи.
Причастие I (действительное) образуется путем прибавления суффикса -ing к
инфинитиву глагола без частицы to:
to play (играть) - playing
Причастие II (страдательное) правильных глаголов образуется путем прибавления суффикса -ed к инфинитиву глагола без частицы to:
to finish (заканчивать) - finished (законченный)
Причастие прошедшего времени неправильных глаголов чаще всего образуется путем изменения корневой гласной или всей основы глагола:
to write (писать) - written (написанный)
to see (видеть) - seen (увиденный)
• Для того чтобы правильно написать глагольную форму, образованную с помощью окончания -ing, нужно помнить, что при добавлении -ing происходят следующие изменения:
конечная согласная буква удваивается в глаголах, оканчивающихся на ударный слог
с кратким гласным между двумя согласными: swim-m-ing; run n-ing;
- конечная согласная - l удваивается: travel - travel-1-ing;
- конечная гласная - е опускается: write - writing;
- конечные буквы - ie заменяются на - у: lie - lying
• Если в задании опорным словом является личное местоимение (например,
местоимение I), то возможно несколько вариантов: вам нужно образовать либо притяжательное местоимение (mу) или его абсолютную форму (mine), либо возвратное местоимение (myself), либо местоимение в объектном падеже (mе).
• Если в задании опорным словом является числительное, то вам нужно будет
употребить произведенное от него порядковое числительное. Например: one - first, two- second, three- third, five- fifth, six - sixth и т.д.
Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32)
• Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.
• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.
• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.
• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.
• Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.
Помните о том, что для обозначения противоположного состояния, процесса или противопоставления в английском языке существуют разные отрицательные приставки: un-, dis, mis-...
Добавление к слову приставки не меняет часть речи.