СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендация по выполнению раздела "Грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация по выполнению раздела "грамматика"

Просмотр содержимого документа
«Рекомендация по выполнению раздела "Грамматика"»

Рекомендации по выполнению раздела грамматика и лексика

Раздел «Грамматика и лексика» содержит 15 заданий: 9 заданий (18-26) направлены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте и 6 заданий (27-32) направлены на проверку лексико-грамматических навыков образования и употребления родственного слова нужной части речи в коммуникативно-значимом контексте.

В первый текст (задания 18-26) включены 9 заданий на заполнение пробелов в тексте. От вас требуется преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Здесь могут быть видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, формы прилагательных, местоимений и т.д.

Во второй текст (задания 27-32) включены 6 заданий на заполнение пропусков в тексте. От вас требуется образовывать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связном тексте так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

Рекомендации по выполнению заданий на грамматику (задания 18-26)

• Начать выполнение задания нужно с прочтения заголовка и всего текста, чтобы понять его общее содержание, т.к. это поможет правильно употребить пропущенные грамматические формы.

• Читая текст по предложениям, старайтесь понять его смысл, для того, чтобы определить какую именно грамматическую форму нужно образовать от опорного слова.

Если вы не уверены в заполнении какого-либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.

• Когда возможны разные варианты правильных ответов, они предусмотрены в ключах, и вам достаточно написать один ответ, который вы считаете верным.

• Для того чтобы не ошибиться в написании форм неправильных глаголов, нужно запоминать их написание при заучивании форм.

• Глагольные формы могут быть записаны или в полной, или в краткой форме.

Например, is not или isn’t.

Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они соответствуют тексту грамматически и правильно написаны.

Если в задании опорным словом является имя существительное, то возможно

несколько вариантов:

- определите тип существительного: исчисляемое или не исчисляемое. Если

существительное исчисляемое и глагол за ним употреблен во множественном числе, то существительное нужно поставить в форму множественного числа.

- внимательно посмотрите, не является ли существительное исключением (например, множественное число от child - children).

- определите по смыслу, нужно ли употребить притяжательную конструкцию

(например, world - world’s).

Если в задании опорным словом является имя прилагательное или наречие, то нужно определить какая степень сравнения - сравнительная и превосходная требуется: если перед пропуском стоит определенный артикль the, значит это превосходная степень сравнения, если после пропуска есть слова than или as...as или so..‘.as, то это сравнительная степень.

Если в задании опорным словом является глагол, то возможно несколько вариантов

- Определите форму глагола: личная или неличная.

- Если требуется личная форма глагола, то нужно определить залог - активный или пассивный залог.

-Определите характер действия: длительное, повторяющееся или законченное. Затем, опираясь на «слова-подсказки» (например, already относится к Present Perfect, a every year - к Present Simple), определите нужное по смыслу время глагола.

- Обязательно обратите внимание на согласование подлежащего со сказуемым: если подлежащее употреблено во множественном числе, то вспомогательный глагол также нужно употребить во множественном числе (например, с подлежащим we при образовании времени Present Perfect от глагола to do глагол-связка будет во множественном числе - have done).

- Важно помнить, что все задание - это один текст, в котором соблюдаются правила согласования времен!

-Если нужно употребить неличную форму глагола: инфинитив, герундий, причастие I или II, то следует вспомнить правила образования соответствующих частей речи.

Причастие I (действительное) образуется путем прибавления суффикса -ing к

инфинитиву глагола без частицы to:

to play (играть) - playing

Причастие II (страдательное) правильных глаголов образуется путем прибавления суффикса -ed к инфинитиву глагола без частицы to:

to finish (заканчивать) - finished (законченный)

Причастие прошедшего времени неправильных глаголов чаще всего образуется путем изменения корневой гласной или всей основы глагола:

to write (писать) - written (написанный)

to see (видеть) - seen (увиденный)

• Для того чтобы правильно написать глагольную форму, образованную с помощью окончания -ing, нужно помнить, что при добавлении -ing происходят следующие изменения:

конечная согласная буква удваивается в глаголах, оканчивающихся на ударный слог

с кратким гласным между двумя согласными: swim-m-ing; run n-ing;

- конечная согласная - l удваивается: travel - travel-1-ing;

- конечная гласная - е опускается: write - writing;

- конечные буквы - ie заменяются на - у: lie - lying

• Если в задании опорным словом является личное местоимение (например,

местоимение I), то возможно несколько вариантов: вам нужно образовать либо притяжательное местоимение (mу) или его абсолютную форму (mine), либо возвратное местоимение (myself), либо местоимение в объектном падеже (mе).

• Если в задании опорным словом является числительное, то вам нужно будет

употребить произведенное от него порядковое числительное. Например: one - first, two- second, three- third, five- fifth, six - sixth и т.д.

Рекомендации по выполнению заданий на словообразование (задания 27-32)

• Прочитайте весь текст и поймите его основное содержание для того, чтобы определить какая часть речи необходима для заполнения пропуска.

• Прочитав предложение, определите какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смыслу текста значение.

• Для того чтобы не допустить орфографических ошибок в словах, образованных с помощью приставок и суффиксов, проверьте написание всех вписанных в пропуски слов и убедитесь, что они написаны четко и разборчиво.

• Если Вы не уверены в заполнении какого- либо пропуска, все равно впишите слова, которые кажутся Вам наиболее приемлемыми.



• Значительную трудность при выполнении заданий 27-32 представляет употребление отрицательных приставок. Для правильного употребления слова с отрицательной приставкой необходимо: внимательно вчитаться в смысл всего текста и предложения с пропуском, чтобы увидеть заложенный в нем отрицательный смысл; вспомнить, какая именно отрицательная приставка употреблялась с данным корнем.

Помните о том, что для обозначения противоположного состояния, процесса или противопоставления в английском языке существуют разные отрицательные приставки: un-, dis, mis-...

Добавление к слову приставки не меняет часть речи.