СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Религиозное воспитание и его роль в формировании толерантности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие  № 8

Тема: «Религиозное воспитание и его роль в формировании толерантности» (2ч.)

Цель:

  • определить особенности религиозного воспитания и его роль в формировании толерантности.

Просмотр содержимого документа
««Религиозное воспитание и его роль в формировании толерантности»»

Практическое занятие № 8

Тема: «Религиозное воспитание и его роль в формировании толерантности» (2ч.)

Цель:

  • определить особенности религиозного воспитания и его роль в формировании толерантности.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки-задания; мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Задание 1. Прочтите текст и выполните задания 1−6.

«…Религиозные верования зародились у людей ещё в глубокой древности, а религиозные обряды, культы от­личались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определённом этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верую­щих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.

Ядром религии становится вера. Первым и основным её элементом является вера в существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Одна­ко согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью са­мому отвечать за свои поступки.

Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужи­телей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдох­новляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную си­лу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение.

Религия во все времена оказывала огромное воздейст­вие на духовную жизнь общества.

Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и фило­софские произведения религиозного содержания, цер­ковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой её частью».

(Адаптиро­вано по книге; Тимоненко Ю. Н., Скопинцева Ю. Н., Юкина И. В., Волохова Е. А. Культурология. М.: Издательство «Экзамен», 2007. С. 18−20).

 

1. Составьте план текста. Для этого вы­делите основные смысловые фрагменты текста и оза­главьте каждый из них.

2. Назовите, используя текст, основ­ные функции церкви.

3. Какие элементы включает в себя рели­гиозная вера? Какой из них является первым и основным?

4. Почему «религия во все времена ока­зывала огромное воздействие на духовную жизнь общест­ва»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

5. Рассказывая на уроке о значении ре­лигии в жизни общества, ученик отметил её роль в порождении социальных конфликтов и разделении обще­ства, например, Крестовые походы, Варфоломеевская ночь. Не все учащиеся согласились с этим мнением. Ка­кая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приве­дите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

6. Согласны ли вы с тем, что религия, возвышая душу над телом, духовность над материальны­ми интересами, способствовала облагораживанию чело­веческой души? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции.


Задание 2.  Соотнесите высказывания с заповедью.

  1. «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». 

  2. «Гнев – зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». 

  3. «Ничто притворное не может быть продолжительным». 

  4. «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». 

  5. Воровство порождает лень и жадность. 



Задание 3. Напишите эссе на тему: «Религия и толерантность в современном мире».

Задание 4. Подведите итог выполненной работе.