Просмотр содержимого документа
«"Решение квадратных уравнений по формуле"»
Урок алгебры в 8 классе.
(командировка – игра)
Эпиграф:
« Через математические знания полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий»
( А.И.Маркушевич)
Пункты назначения:
- 1. «Заполни пропуски» (Тест)
- 2. «Установи истинность» (Тест)
- 3. «Реши уравнения»
- 4. «Силен – реши»
Пункт №1 «Заполни пропуски»
- 1.Уравнение вида ах ² + в х + с = 0, где а, в, с - некоторые числа, а х – переменная, при чем а ≠0 , называется …квадратным………………………….
- 2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле…Д=в ² - 4ас; х=-в ± √Д / 2а……………..
- 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет корней…2………
- 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет корней…1…………………
- 5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение корней…не имеет………
Пункт №2 «Установи истинность» (да или нет)
1.Каждое из уравнений: х ² – 2х + 0,7 = 0;
2х ² – 10 = 0; 7х ² – х = 0 является квадратным
......да.........
2.В квадратном уравнении: 8 -3х + х ² = 0
коэффициенты равны: а=8; в = -3; с=1
…… нет………
3. Уравнение называется 2х ² + 3х – 7 = 0
называется приведенным
…… нет………..
4. Квадратное уравнение называется неполным, если один из коэффициентов в ≠0 или с ≠ 0
…… да……….
5. Неполное квадратное уравнение вида
ах ² +в х =0, при в ≠ 0, всегда имеет 2 корня
…… да……….
Пункт №3 «Реши уравнения»
- На «3»- карточка № 370
- На «4»- карточка №362
- На «5»- карточка №363
0, имеем два корня. Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(-3+ √49)/2*2=(-3+7)/4=1 Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(-3- √49)/2*2=(-3-7)/4=-2,5 Ответ:1; -2,5. б) 5 х²-7х+2=0 а=5 b =-7 с=2 D = (-7) ² -4*5 *2 =49-40=9, D 0, имеем два корня. Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(7+ 3)/2*5=1 Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(7-3)/2*5=0,4 Ответ:1; 0,4. " width="640"
Карточка – информатор.
- Решите уравнение:
- а) 2х²+3х-5=0
- 1) Выделите коэффициенты: а=2 b =3 с=-5
- 2) Найти D = b ²-4ас
- D = 3 ² -4*2 (-5) =9+40=49, D 0, имеем два корня.
- Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(-3+ √49)/2*2=(-3+7)/4=1
- Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(-3- √49)/2*2=(-3-7)/4=-2,5
- Ответ:1; -2,5.
- б) 5 х²-7х+2=0
- а=5 b =-7 с=2
- D = (-7) ² -4*5 *2 =49-40=9, D 0, имеем два корня.
- Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(7+ 3)/2*5=1
- Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(7-3)/2*5=0,4
- Ответ:1; 0,4.
Пункт №4 «Силен – реши»
- Решите уравнение:
- 1) х²-6х=4х-25
- 2) 3 х²+8х-3=0
- 3) - х²+2х+8=0
- 4) (5х-4)(х+8)=0
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена часто приводит к громоздким преобразованиям. Поэтому поступают иначе. Решают уравнение в общем виде и в результате получают формулу корней. Затем эту формулу применяют при решении любого квадратного уравнения.
СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ
- Если а+в+с=0, то х1=1, х2 =с:а
- Если а-в-с=0, то х1=-1, х2 =-(с:а)
- х ²+10х-11=0
- а=1, b =10, с=-11; 1+10-11=0
- х1=1; х2=-11.
ЗНАЮ
- Определение квадратного уравнения
- Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением;
- способы решения неполных квадратных уравнений
- Что называется дискриминантом квадратного уравнения,
- формулу дискриминанта
- Как зависит число корней от дискриминанта
- Формулу корней квадратного уравнения
- План решения квадратного уравнения
УМЕЮ
- Распознавать квадратные уравнения,
- приводить примеры
- Распознавать неполные квадратные уравнения, приводить примеры, решать данные уравнения
- Находить дискриминант
- Определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта
- Находить корни квадратного уравнения по формуле
- Решать квадратное уравнение по плану
Рефлексия -выбери высказывание то, которое вам соответствует.
1. Тема усвоена.
2.Тема усвоена недостаточно, обращусь к учителю.
Домашнее задание
- 1) Повторить алгоритм решения квадратного уравнения
- 2) Решить: № 363
Запомни!
Когда уравненье решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в уравненье его осторожно,
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.