СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Решение квадратных уравнений по формуле"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для 8 класса на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле ".

Презентация по математике для 8-го класса на тему: "Решение квадратных уравнений по формуле".

Просмотр содержимого документа
«"Решение квадратных уравнений по формуле"»

Урок алгебры в 8 классе. (командировка – игра)

Урок алгебры в 8 классе.

(командировка – игра)

Эпиграф:   « Через математические знания полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий»  ( А.И.Маркушевич)

Эпиграф:

« Через математические знания полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий»

( А.И.Маркушевич)

Пункты назначения: 1. «Заполни пропуски» (Тест) 2. «Установи истинность» (Тест) 3. «Реши уравнения» 4. «Силен – реши»

Пункты назначения:

  • 1. «Заполни пропуски» (Тест)
  • 2. «Установи истинность» (Тест)
  • 3. «Реши уравнения»
  • 4. «Силен – реши»
Пункт №1 «Заполни пропуски»   1.Уравнение вида ах ² + в х + с = 0, где а, в, с - некоторые числа, а х – переменная, при чем а ≠0 , называется …квадратным…………………………. 2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле…Д=в ² - 4ас; х=-в ± √Д / 2а…………….. 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет корней…2……… 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет корней…1………………… 5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение корней…не имеет………

Пункт №1 «Заполни пропуски»

  • 1.Уравнение вида ах ² + в х + с = 0, где а, в, с - некоторые числа, а х – переменная, при чем а ≠0 , называется …квадратным………………………….
  • 2. Корни квадратного уравнения находятся по формуле…Д=в ² - 4ас; х=-в ± √Д / 2а……………..
  • 3. Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет корней…2………
  • 4. Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет корней…1…………………
  • 5. Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение корней…не имеет………
Пункт №2 «Установи истинность»  (да или нет) 1.Каждое из уравнений: х ² – 2х + 0,7 = 0; 2х ² – 10 = 0; 7х ² – х = 0 является квадратным ......да......... 2.В квадратном уравнении: 8 -3х + х ² = 0 коэффициенты равны: а=8; в = -3; с=1 …… нет……… 3. Уравнение называется 2х ² + 3х – 7 = 0 называется приведенным …… нет……….. 4. Квадратное уравнение называется неполным, если один из коэффициентов в ≠0 или с ≠ 0 …… да………. 5. Неполное квадратное уравнение вида ах ² +в х =0, при в ≠ 0, всегда имеет 2 корня …… да……….

Пункт №2 «Установи истинность» (да или нет)

1.Каждое из уравнений: х ² – 2х + 0,7 = 0;

2х ² – 10 = 0; 7х ² – х = 0 является квадратным

......да.........

2.В квадратном уравнении: 8 -3х + х ² = 0

коэффициенты равны: а=8; в = -3; с=1

…… нет………

3. Уравнение называется 2х ² + 3х – 7 = 0

называется приведенным

…… нет………..

4. Квадратное уравнение называется неполным, если один из коэффициентов в ≠0 или с ≠ 0

…… да……….

5. Неполное квадратное уравнение вида

ах ² +в х =0, при в ≠ 0, всегда имеет 2 корня

…… да……….

Пункт №3 «Реши уравнения»   На «3»- карточка № 370 На «4»- карточка №362 На «5»- карточка №363

Пункт №3 «Реши уравнения»

  • На «3»- карточка № 370
  • На «4»- карточка №362
  • На «5»- карточка №363
0, имеем два корня. Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(-3+ √49)/2*2=(-3+7)/4=1 Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(-3- √49)/2*2=(-3-7)/4=-2,5 Ответ:1; -2,5. б) 5 х²-7х+2=0 а=5 b =-7 с=2 D = (-7) ² -4*5 *2 =49-40=9, D 0, имеем два корня. Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(7+ 3)/2*5=1 Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(7-3)/2*5=0,4 Ответ:1; 0,4. " width="640"

Карточка – информатор.

  • Решите уравнение:
  • а) 2х²+3х-5=0
  • 1) Выделите коэффициенты: а=2 b =3 с=-5
  • 2) Найти D = b ²-4ас
  • D = 3 ² -4*2 (-5) =9+40=49, D 0, имеем два корня.
  • Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(-3+ √49)/2*2=(-3+7)/4=1
  • Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(-3- √49)/2*2=(-3-7)/4=-2,5
  • Ответ:1; -2,5.
  • б) 5 х²-7х+2=0
  • а=5 b =-7 с=2
  • D = (-7) ² -4*5 *2 =49-40=9, D 0, имеем два корня.
  • Х1=(- b +√ D )/2 a х1=(7+ 3)/2*5=1
  • Х2=1=(- b -√ D )/2 a х2=(7-3)/2*5=0,4
  • Ответ:1; 0,4.
Пункт №4 «Силен – реши»    Решите уравнение: 1) х²-6х=4х-25 2) 3 х²+8х-3=0 3) - х²+2х+8=0 4) (5х-4)(х+8)=0

Пункт №4 «Силен – реши»

  • Решите уравнение:
  • 1) х²-6х=4х-25
  • 2) 3 х²+8х-3=0
  • 3) - х²+2х+8=0
  • 4) (5х-4)(х+8)=0
 Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена часто приводит к громоздким преобразованиям. Поэтому поступают иначе. Решают уравнение в общем виде и в результате получают формулу корней. Затем эту формулу применяют при решении любого квадратного уравнения.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена часто приводит к громоздким преобразованиям. Поэтому поступают иначе. Решают уравнение в общем виде и в результате получают формулу корней. Затем эту формулу применяют при решении любого квадратного уравнения.

СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ   Если а+в+с=0, то х1=1, х2 =с:а Если а-в-с=0, то х1=-1, х2 =-(с:а)  х ²+10х-11=0 а=1, b =10, с=-11; 1+10-11=0 х1=1; х2=-11.

СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ

  • Если а+в+с=0, то х1=1, х2 =с:а
  • Если а-в-с=0, то х1=-1, х2 =-(с:а)

  • х ²+10х-11=0
  • а=1, b =10, с=-11; 1+10-11=0
  • х1=1; х2=-11.
ЗНАЮ Определение квадратного уравнения Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением; способы решения неполных квадратных уравнений Что называется дискриминантом квадратного уравнения, формулу дискриминанта Как зависит число корней от дискриминанта Формулу корней квадратного уравнения План решения квадратного уравнения

ЗНАЮ

  • Определение квадратного уравнения
  • Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением;
  • способы решения неполных квадратных уравнений
  • Что называется дискриминантом квадратного уравнения,
  • формулу дискриминанта
  • Как зависит число корней от дискриминанта
  • Формулу корней квадратного уравнения
  • План решения квадратного уравнения
УМЕЮ Распознавать квадратные уравнения, приводить примеры Распознавать неполные квадратные уравнения, приводить примеры, решать данные уравнения Находить дискриминант Определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта Находить корни квадратного уравнения по формуле Решать квадратное уравнение по плану

УМЕЮ

  • Распознавать квадратные уравнения,
  • приводить примеры
  • Распознавать неполные квадратные уравнения, приводить примеры, решать данные уравнения
  • Находить дискриминант
  • Определять число корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта
  • Находить корни квадратного уравнения по формуле
  • Решать квадратное уравнение по плану
Рефлексия  -выбери высказывание то, которое вам соответствует.  1. Тема усвоена.  2.Тема усвоена недостаточно, обращусь к учителю.

Рефлексия -выбери высказывание то, которое вам соответствует.

1. Тема усвоена.

2.Тема усвоена недостаточно, обращусь к учителю.

Домашнее задание 1) Повторить алгоритм решения квадратного уравнения 2) Решить: № 363

Домашнее задание

  • 1) Повторить алгоритм решения квадратного уравнения
  • 2) Решить: № 363
Запомни! Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно, Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тотчас.

Запомни!

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить несложно,

Поставь в уравненье его осторожно,

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тотчас.