СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логических задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться на факультативном занятии по математике в 6 классе.

Ищем  заветную  ниточку

 Дерни  за  верёвочку,

 дитя  мое,

 дверь  и  откроется.

 Шарль  Перро,  «Красная  шапочка»

 Во  всех  задачах  этого  занятия предлагается  установить  соответствие  между  двумя  множествами. В  своё  время  подобные  задачи  были популярны  не  только  на  математических  олимпиадах,  но  и  в  разделах головоломок  для  массового  читателя.  Это  связано  с  тем,  что  их  решение  требует  не  математической  подготовки,  а  лишь  внимательности  и умения  из  множества  условий  выбирать  то,  которым  в  данный  момент стоит  воспользоваться.

Просмотр содержимого документа
«решение логических задач»

Решение логических задач Учитель: Епифанова Г.С.

Решение логических задач

Учитель: Епифанова Г.С.

Задачи с ниточкой Дерни за верёвочку,  дитя мое,  дверь и откроется.  Шарль Перро, «Красная шапочка»

Задачи с ниточкой

Дерни за верёвочку,

дитя мое,

дверь и откроется.

Шарль Перро, «Красная шапочка»

Домашняя задача  Три гнома: Пили, Ели и Спали, — нашли в пещере алмаз, топаз и медный таз (каждый нашёл что-то одно). У Ели капюшон красный, а борода длиннее, чем у Пили.   У того, кто нашёл таз, самая длинная борода, а капюшон синий. Гном с самой короткой бородой нашёл алмаз.     Кто что нашёл?

Домашняя задача

Три гнома: Пили, Ели и Спали, — нашли в пещере алмаз, топаз и медный таз (каждый нашёл что-то одно). У Ели капюшон красный, а борода длиннее, чем у Пили.

У того, кто нашёл таз, самая длинная борода, а капюшон синий. Гном с самой короткой бородой нашёл алмаз.

Кто что нашёл?

алмаз Спали Ели топаз Пили медный таз

алмаз

Спали

Ели

топаз

Пили

медный таз

На катке   Четыре подруги пришли на каток, каждая  со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким  в компании был Юра Воробьёв, следующим по росту — Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Серёжа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьёва.    Определите, кто с кем катался?

На катке

Четыре подруги пришли на каток, каждая

со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким

в компании был Юра Воробьёв, следующим по росту — Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Серёжа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьёва.

Определите, кто с кем катался?

На катке   Четыре подруги пришли на каток, каждая  со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким  в компании был Юра Воробьёв , следующим по росту — Андрей Егоров , потом Люся Егорова , Серёжа Петров , Оля Петрова , Дима Крымов , Инна Крымова и Аня Воробьёва.    Определите, кто с кем катался?

На катке

Четыре подруги пришли на каток, каждая

со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самым высоким

в компании был Юра Воробьёв , следующим по росту — Андрей Егоров , потом Люся Егорова , Серёжа Петров , Оля Петрова , Дима Крымов , Инна Крымова и Аня Воробьёва.

Определите, кто с кем катался?

Задача  Беседуют трое: Белов, Чернов и Рыжов.  Брюнет сказал Белову: «Любопытно, что один из нас русый, другой — брюнет, а третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Задача

Беседуют трое: Белов, Чернов и Рыжов.

Брюнет сказал Белову: «Любопытно, что один из нас русый, другой — брюнет, а третий — рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Задача  Беседуют трое: Белов , Чернов и Рыжов .  Брюнет сказал Белову: «Любопытно, что один из нас русый , другой — брюнет, а третий — рыжий , но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

Задача

Беседуют трое: Белов , Чернов и Рыжов .

Брюнет сказал Белову: «Любопытно, что один из нас русый , другой — брюнет, а третий — рыжий , но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?

 Построим таблицу Документ Задача с ниточкой/ меню Вставка / Таблица/ Вставить таблицу

Построим таблицу

Документ Задача с ниточкой/ меню Вставка / Таблица/ Вставить таблицу

Заполняем таблицу     

Заполняем таблицу

Сложная задача  Собака, Кот, Осёл и Петух были музыкантами. Каждый играл на одном инструменте:  гитаре, скрипке, трубе и барабане. Известно, что Собака не переносит звуков барабанной дроби, а Петух никогда не играл на трубе. Барабанщик выше ростом Кота и Петуха, а гитарист ниже Осла, но выше Петуха.     Кто на каком инструменте играет?

Сложная задача

Собака, Кот, Осёл и Петух были музыкантами. Каждый играл на одном инструменте:

гитаре, скрипке, трубе и барабане. Известно, что Собака не переносит звуков барабанной дроби, а Петух никогда не играл на трубе. Барабанщик выше ростом Кота и Петуха, а гитарист ниже Осла, но выше Петуха.

Кто на каком инструменте играет?

Сложная задача  Собака, Кот, Осёл и Петух были музыкантами. Каждый играл на одном инструменте: гитаре, скрипке, трубе и барабане. Известно, что Собака не переносит звуков барабанной дроби, а Петух никогда не играл на трубе. Барабанщик выше ростом Кота и Петуха, а гитарист ниже Осла, но выше Петуха.     Кто на каком инструменте играет? Гитарист с Собакой живёт в одном дворе.

Сложная задача

Собака, Кот, Осёл и Петух были музыкантами. Каждый играл на одном инструменте: гитаре, скрипке, трубе и барабане. Известно, что Собака не переносит звуков барабанной дроби, а Петух никогда не играл на трубе. Барабанщик выше ростом Кота и Петуха, а гитарист ниже Осла, но выше Петуха.

Кто на каком инструменте играет?

Гитарист с Собакой живёт в одном дворе.

Заполняем таблицу

Заполняем таблицу

Заполняем таблицу   

Заполняем таблицу

физкультминутка

физкультминутка

Корректная задача  Петя занимается английским языком. Он решил сочинить новую задачу про себя и трёх мальчиков, каждый из которых занимается одним из видов спорта: футболом, плаванием или шахматами. Петя составил таблицу и разместил в ней один плюс и несколько минусов.  Будет ли Петина задача  иметь решение? Если да,  то единственное ли?     

Корректная задача

Петя занимается английским языком.

Он решил сочинить новую задачу про себя и трёх мальчиков, каждый из которых занимается одним из видов спорта: футболом, плаванием или шахматами. Петя составил таблицу и разместил в ней один плюс и несколько минусов.

Будет ли Петина задача

иметь решение?

Если да,

то единственное ли?

Корректная задача Петя понял свою ошибку и решил её исправить. Он составил новую таблицу. Будет ли теперь задача иметь решение?  Если да, то единственное ли?

Корректная задача

Петя понял свою ошибку и решил её исправить.

Он составил новую таблицу.

Будет ли теперь

задача иметь решение?

Если да,

то единственное ли?

Новая задача О. Стаффа (Атлантический) О. Бали (Индийский) О. Кауаи (Тихий)

Новая задача

О. Стаффа

(Атлантический)

О. Бали

(Индийский)

О. Кауаи

(Тихий)

Новая задача Инд. Стаффа Бали  Тихий  Атлант. Кауаи   О. Стаффа (Атлантический) О. Бали (Индийский) О. Кауаи (Тихий)

Новая задача

Инд.

Стаффа

Бали

Тихий

Атлант.

Кауаи

О. Стаффа

(Атлантический)

О. Бали

(Индийский)

О. Кауаи

(Тихий)

Новая задача Капитан Врунгель заявил, что побывал на острове _________ в Индийском океане, на острове ______ в Тихом океане и на острове ______ в _______ океане. Эти острова существуют на самом деле и находятся в трёх названных океанах, но Врунгель все острова разместил в «чужих» океанах. Верните острова в правильные океаны, если известно, что остров _______ не в Тихом океане.

Новая задача

Капитан Врунгель заявил, что побывал на острове _________ в Индийском океане, на острове ______ в Тихом океане и на острове ______ в _______ океане. Эти острова существуют на самом деле и находятся в трёх названных океанах, но Врунгель все острова разместил в «чужих» океанах. Верните острова в правильные океаны, если известно, что остров _______ не в Тихом океане.

Домашнее задание:    Придумать свою задачу

Домашнее задание:

Придумать свою задачу

 Оценочный лист ученика_____________________________________________ класса _________   - оценка ученика Домашняя задача оценка учителя Как вы поняли новый материал? Выполнение практической работы если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой  не достаточно хорошо поработали над этой темой если вы считаете, что поработали на отлично

Оценочный лист ученика_____________________________________________ класса _________

-

оценка ученика

Домашняя задача

оценка учителя

Как вы поняли новый материал?

Выполнение практической работы

если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой

не достаточно хорошо поработали над этой темой

если вы считаете, что поработали на отлично