Урок разработала учитель начальных классов Иванченко Елена Александровна
Тема урока: «Решение задач на вычисление продолжительности и конца события».
Цель: Решение задач на вычисление единиц времени.
Задачи: Научить решать задачи на вычисление продолжительности, конца события: находить известное и неизвестное в задачи , определять вид(простая, составная), ставить вопросы .
Формировать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
Развивать учебно-интеллектуальные умения: мотивировать свою деятельность, внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности.
Содействовать физическому воспитанию обучающихся (заботиться о профилактике их утомляемости на уроке).
Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Оборудование: ИКТ, карточки, алгоритмы (правила).
Словарная работа: уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, произведение, деление, делимое, делитель, частное, час, секунда.
Ход урока
Орг момент.
а). проверка зв.ус. аппаратуры
Речевая зарядка (ИКТ)

Назови компоненты: (ИКТ)
а) при сложении. Какой знак?
б) при вычитании. Какой знак?
в) при умножении. Какой знак?
г) при делении. Какой знак?

Математический диктант
Сумму чисел… и… умножить на…
Разность чисел … и … умножить на…
….. увеличь в ……раз
…...уменьши в …… раз
Произведение чисел …и … уменьши на….
Проверка (ИКТ)
Определение времени.
-Рассмотрите рисунки и скажите, какое время показывают каждые часы.

5. Сообщение темы и целевая установка.
- Будем решать задачи на вычисление продолжительности и конца
события.
Какие бывают задачи?( ПРОСТЫЕ и СОСТАВНЫЕ)
Как узнать, что задача простая?
Как узнать, что задача составная?
Работа у доски.
-Прочитайте условие задачи.
-О чём задача?
-Что известно?(подчеркни)
-Прочитайте вопрос. Можно на него ответить? Почему?
-Что неизвестно? (подчеркни)
–Запиши краткую запись задачи.
-Какая это задача? Почему?
-На какой вопрос надо ответить? (Сколько времени продолжалась
экскурсия?)
(запись задачи в тетрадь и её решение)
7. ФИЗМИНУТКА
8. Работа с учебником
с.53 № 266 (1)
-Прочитайте условие задачи.
-О чём задача?
-Что известно?(подчеркни)
-Прочитайте вопрос. Можно на него ответить? Почему?
-Что неизвестно? (подчеркни)
-КАКАЯ ЭТО ЗАДАЧА? ПОЧЕМУ?
Дополнительно стр.53 № 274 (1,2).
9. Подведение итога урока.
-Что делали на уроке?
Оценивание.
Домашнее задание.
с. 53 № 226 (2), 274 (3,4)