Урок 114. Решение задач по теме «Деление на однозначное число»
Тип урока: комбинированный.
Цели: Способствовать формированию умения делить на однозначное число
Задачи:
Образовательные:формировать навыки деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, письменно.
Развивающие:развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать; развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание.
Воспитательные:воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, повышать мотивацию к изучению математики.
Планируемые результаты:
предметные: выполнять деление двузначного и трехзначного числа на однозначное; решать задачи на деление;
метапредметные: формировать универсальные учебные действия:
регулятивные – учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.
коммуникативные – слушать и понимать речь других, активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, ясно формулировать ответы на вопросы учителя, высказывать своё мнение при обсуждении и проверке задания,учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.
личностные-формировать положительное отношение к урокам математики, вносить свой вклад для достижения общих результатов, умение признавать собственные ошибки; формирование математической компетенции, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению, учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.
познавательные-осуществлять актуализацию изученного материала, ориентироваться в своей системе знаний,формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по обучению делению на однозначное число, фиксирование необходимости продолжения обучения делению на однозначное число, выполнять деление на однозначное число с помощью алгоритма
Решаемые проблемы: Как разделить двузначное и трехзначное число на однозначное?
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Организационная структура урока
Организационно-мотивационныйэтап
Скажем «Здравствуйте» — руками.
Скажем «Здравствуйте» — глазами.
Скажем вместе «Здравствуй друг!».
Будет радостно вокруг.
Актуализация опорных знаний.
Организация устного счёта с целью актуализации знаний.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.


Вы уже умеете делить трехзначное число на однозначное. Напомните Карлсону алгоритм.
1. Выделяем неполное делимое.
2. Делением находим цифру частного.
3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.
4. Вычитаем, находим остаток.
5. Остаток сравниваем с делителем.
6. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.
7. Читаем ответ.
Зачем остаток сравнивают с делителем?
Чтобы проверить, правильно ли подобрана цифра частного.
В каком случае остаток найден верно?
Остаток всегда должен быть меньше делителя.
Какой наибольший остаток может получиться при делении на следующие числа?
При делении на 1 наибольший остаток 0. При делении на 4 – 3. При делении на 6 – 5.
Проверка домашнего задания.
(на доску допустить ошибку)
Устный счёт.
Задача. (Решите задачу)
Числовой ряд. (На доске 2, 4, 12, 16, 21, 27, 28)
- Из этих чисел выбрать те, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 4. (по рядам)
3. Интеллектуальная разминка.(по вариантам)
- Выполните действия:
1) 12 :6 •4 : 2 • 3 : 2 • 3 : 9 • 5 • 4 (40)
2) 36 : 9 : 2 • 5 • 3 : 10 • 7 : 3 • 5 (35)
Тренажёр «Решаем с Чебурашкой».
Деление трёхзначных чисел на однозначные.
Тренажёр озвучен.

Открытие нового знания, способа действия.
Задание 9 (с. 109)
(Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания).
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Решите задачу.
Запись: 5 корзин – 160 ш.
3 корзины - ? ш.
8 корзин - ? ш.
Решение:
160 : 5 = 32 (ш.) – в 1 корзине.
32 • 3 = 96 (ш.) – в 3 корзинах.
32 • 8 = 256 (ш.) – в 8 корзинах.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Задание
Задание 25 (с.112)
- Найдите число, если сотая часть равна 5, 7 , 9, 10.
(5 • 100 = 500 7 • 100 = 700 9 • 100 = 900 10 •100 = 1000)
Итог урока. Рефлексия.
(Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися).
