Просмотр содержимого документа
«Решение задачи на движение»
Урок математики в 4 классе.
Тема урока:
Решение задач
на движение
Уч.Бардашова В.П.
Архимед (около 287-212 до н.э.)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Эта МАТЕМАТИКА!
«Хотим
всё
знать!»
450
Математическая разминка
:9
50
+63
113
-13
100
10
1000
Быстрый счёт
- 323+195+277 94+106+399+101
- 244+175+56 188+112+67+133
- 206+508+194 45+155+11+89
Математическая разминка
10
8
2
11
Ж
В
И
Н
4
1
9
14
Д
Е
Е
И
Движение - это перемещение в нужном направлении
Какие величины не используются
в задачах на движение?
км / ч
см
т
м
км / с
кг
ч
м / с
дм
км
ц
м²
сут
с
По какому признаку можно разделить
данные величины на 3 группы?
скорость
время
расстояние
t
S
V
с
сут
ч
см
км
м
дм
км / ч
км / с
км / мин
м / ч
м / мин
м / сек
мин
неделя
месяц
мм
Дополните таблицу.
Тест
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км / ч, м /c , м / мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время
А) разделить
Б) умножить
В) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км
Б) 4 км / ч
В) 12 км
5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?
А) 240 км / ч
Б) 15 км / ч
В) 240 км
Тема урока :
Задачи на
движение
ЗАПОМНИ!!!
S = V х t V = S : t t = S : V
14
V
t
5 м/с
S
9 с
?
?
6 ч
60 м/с
48 км
50 с
?
14
1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м?
2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
- 1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.
t = S : V 100 : 20 = 5 ( мин.)
- 29 х 5 = 145 ( км) - прошел 1 катер
- 35 х 5 = 175 ( км) – прошел 2 катер
- 145 + 175 = 320 ( км) – расстояние между причалами.
29 х 2 + 35 х 5 = 320 ( км)
Работа
по учебнику
стр.7
Укажите соответствующие скорости:
30 м / с
250 км / ч
80 км / ч
15 км / ч
4 м / мин
50 км / ч
- Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
- Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
- Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Спасибо за работу !