СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режим дня классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим дня - мы друзья. Соблюдаем внутрешкольный режим дня.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня классный час»

Классный час «Мой режим дня ведет к успеху»

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Развивать санитарно-гигиенические навыки.

Задачи: Раскрыть понятие режим дня;

Научить правильно и эффективно распределять время;

Научить детей вырабатывать привычку соблюдения режима дня;

Оборудование: Плакаты с изображениям режимов дня.

Ход классного часа.

1.Вступительное слова воспитателя.

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16 часовых суток. Условились лечь спать 0ч.00минут,вставать 5 утра, приходить на работу к 9-00 до 14-20 рабочего дня. Разьехаться по домам и помнить что сутки заанчиваются 16-00. И так длилось две недели. Баланс сна и бодровствования две недели не менялся. Изменился лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека?

А вы теперь подумайте ребята!


2. Обсуждение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней? А вы стали бы участниками этого эксперимента? Теперь послушайте результаты исследования: Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушения первичного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии. От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было сложно. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему? Наиболее тяжело людям было, если « условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как вы думаете почему? Трудно ли работать, если « условный день» приходится на ночные часы, почему? А теперь результаты эксперимента: как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и перестроить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?


3. Задание по парам. Давайте составим режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и учебы, оставьте время на отдых. Затем обсудим каждый написанный вами режим дня. В чем самая главная проблема современного человека? ( В нехватке времени).


4. Составляем формулы правильного распорядка дня. Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенности личности.

Из чего складывается день школьника?

Давайте выведем формулу, пользуясь которой, любой из нас сможет правильно составить правильный индивидуальный режим дня: Берем за основу две опоры, определяющие две половины режима- день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, который человек должен спать. Сутки – Сон = Бодорствание.

Бодорствание – время от побуждения до школы – время в школе = 15-2-5 (6)= 7 (8) часов.


А теперь дети давайте вспомним наш режим дня который мы соблюдаем всегда в нашей школе: Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

(открываю таблицу «Режим дня»)

Режим дня:

Дети сами пишут, что у них по часам.


7.00 –Подъем…

7.05 – утренняя гимнастика…

7.10 – гигиенические процедуры…

7.20 – переодевание в школьную форму…

7.30--- завтрак…

7.45 – уборка комнат…

8.00 –подготовка к урокам…

8.15 – утренние чтения литературы…

8.30 – 14.00 уроки…

14.15 – 14.30 обед…

14.30. – 16.00дополнительные задания, тихий час…

16.15 - полдник…

16.30 -19.00 самоподготовка …

19.00 – уборка класса…

19.30 -ужин …

19.45 – занятия по интересам

20.30 – вечерний туалет

20.45 – подготовка ко сну

21-30- отбой


5.Подведение итогов.

(Читаю пословицы и поговорки, а дети пытаются их объяснить)

  • Упустишь минутку – потеряешь час.

  • Делу – время, а потехе – час.

  • Кто поздно встаёт, тот дня не видит.

  • Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

  • Работаешь сидя – отдыхай стоя.

  • Кончил дело – гуляй смело.