СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Результаты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для проведения сравнительного анализа результаов ОГЭ и ЕГЭ . Определение недостатков в педпгогической работе в подгоовке к ЕГЭ и ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Результаты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию"»

 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию. Подготовила: учитель истории и обществознания Антоненко Галина Викторовна Донского Александра III Казачьего кадетского корпуса. Г. Новочеркасск 2017 год.

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию.

Подготовила: учитель истории и обществознания

Антоненко Галина Викторовна Донского Александра III

Казачьего кадетского корпуса.

Г. Новочеркасск 2017 год.

Система современного образования способствует пересмотру педагогами своих подходов к преподаванию, своей методике, заставляя тем самым изменять и усовершенствовать своё педагогическое мастерство, свой профессионализм. Яркий пример этому- это наша государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ )  в 9-х 11-х классах.

Система современного образования способствует пересмотру педагогами своих подходов к преподаванию, своей методике, заставляя тем самым изменять и усовершенствовать своё педагогическое мастерство, свой профессионализм. Яркий пример этому- это наша государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ ) в 9-х 11-х классах.

Данные взяты из материалов: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2017 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Данные взяты из материалов:

  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2017 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по истории с 2013 по 2017 год. год % участников 2013 2014 89,8 2015 81,2 2016 85,5 81,2 2017 88,0

Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по истории с 2013 по 2017 год.

год

% участников

2013

2014

89,8

2015

81,2

2016

85,5

81,2

2017

88,0

Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по географии с 2013по 2017 год. год 2013 % участников 84,2 2014 2015 84,6 90,0 2016 2017 84,1 88,6

Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по географии с 2013по 2017 год.

год

2013

% участников

84,2

2014

2015

84,6

90,0

2016

2017

84,1

88,6

Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по обществознанию с 2013 по 2017 год. год % участников 2013 2014 95,8 2015 91,7 2016 83,4 79,7 2017 85,0

Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по обществознанию с 2013 по 2017 год.

год

% участников

2013

2014

95,8

2015

91,7

2016

83,4

79,7

2017

85,0

Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в сравнении 2016 , 2017 г. 2016 год 2017 год История -45,6 %. Обществознание – 51,2%. География- 49,2%. История- 48,2%. Обществознание- 55,4%. География- 52%. Заметно увеличение среднего балла .

Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в сравнении 2016 , 2017 г.

2016 год

2017 год

  • История -45,6 %.
  • Обществознание – 51,2%.
  • География- 49,2%.
  • История- 48,2%.
  • Обществознание- 55,4%.
  • География- 52%.
  • Заметно увеличение среднего балла .
Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в зависимости от типа населённого типа – Городского/Сельского.   Городские участники ЕГЭ Сельские участники ЕГЭ. История -48,6 %. Обществознание-56,6%. География- 50,1%. История- 46,8%. Обществознание- 52,5%. География-57,2%. География в заметном преимуществе сельские участники перед городскими.

Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в зависимости от типа населённого типа – Городского/Сельского.

Городские участники ЕГЭ

Сельские участники ЕГЭ.

  • История -48,6 %.
  • Обществознание-56,6%.
  • География- 50,1%.
  • История- 46,8%.
  • Обществознание- 52,5%.
  • География-57,2%.
  • География в заметном преимуществе сельские участники перед городскими.
Результаты тестирования по обществознанию в 10 классе Тестирование по материалам РОСТОБРНАДЗОРА в ходе аккредитации ОУ и мониторинга качества знаний кадет и уровня образования. Итог: -подтвердили год.оценку-85%. Повысили год.оценку-15%. Понизивших год. оценку нет.

Результаты тестирования по обществознанию в 10 классе

Тестирование по материалам РОСТОБРНАДЗОРА в ходе аккредитации ОУ и мониторинга качества знаний кадет и уровня образования.

Итог: -подтвердили год.оценку-85%.

Повысили год.оценку-15%.

Понизивших год. оценку нет.

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию по РО. Задания , которые вызвали наибольшее затруднение при выполнении у участников ЕГЭ.. Задания уровня В Задания уровня С -- задание В3-выполнило 54,6% участников  ( исключить лишнее из перечня). -задание В14 –выполнило 53,6% участников (установить соответствие). -задание части С5- выполнило 41% участников -(работа с понятием и составление предложений по указанным критериям). -С7- 38,7%- ( анализ указанной ситуации и ответы на вопросы по ней). -С9 –эссе. Вызывает трудности т.к. часто ученики путают эссе по обществознанию и сочинение по русскому языку.

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию по РО. Задания , которые вызвали наибольшее затруднение при выполнении у участников ЕГЭ..

Задания уровня В

Задания уровня С

  • -- задание В3-выполнило 54,6% участников
  • ( исключить лишнее из перечня).
  • -задание В14 –выполнило 53,6% участников (установить соответствие).
  • -задание части С5- выполнило 41% участников -(работа с понятием и составление предложений по указанным критериям).
  • -С7- 38,7%- ( анализ указанной ситуации и ответы на вопросы по ней).
  • -С9 –эссе. Вызывает трудности т.к. часто ученики путают эссе по обществознанию и сочинение по русскому языку.
48,2 50 ,4

48,2

50

,4

        В течение трёх последних лет в классах где я преподаю историю, обществознание нет участников ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ не освоивших образовательную программу. Считаю главной причиной такого результата моей работы –это максимальная интеграция всех образовательных предметов. Тема моей методической работы : « Интеграция предметов общественно-гуманитарного цикла, как способ повышения уровня качества знаний обучающихся» В10-х,11-х классах в нашем корпусе кроме Истории России, всеобщей истории, обществознания ,введены по 1часу в неделю Право и экономика, что является составляющей частью обществознания.

В течение трёх последних лет в классах где я преподаю историю, обществознание нет участников ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ не освоивших образовательную программу.

Считаю главной причиной такого результата моей работы –это максимальная интеграция всех образовательных предметов.

Тема моей методической работы : « Интеграция предметов общественно-гуманитарного цикла, как способ повышения уровня качества знаний обучающихся»

В10-х,11-х классах в нашем корпусе кроме Истории России, всеобщей истории, обществознания ,введены по 1часу в неделю Право и экономика, что является составляющей частью обществознания.

Рекомендации по методике подготовки к сдаче Итоговой Государственной Аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Совершенствовать свой опыт и делиться им с коллегами. Познавать и применять необычно новые , активные формы работы. Пробовать новые, нетрадиционные приемы и методы. Применять широкую интеграцию предметов общественно-гуманитарного цикла . Проводить параллели между заданиями(при необходимости) и современным социумом.

Рекомендации по методике подготовки к сдаче Итоговой Государственной Аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Совершенствовать свой опыт и делиться им с коллегами.

Познавать и применять необычно новые , активные формы работы.

Пробовать новые, нетрадиционные приемы и методы.

Применять широкую интеграцию предметов общественно-гуманитарного цикла .

Проводить параллели между заданиями(при необходимости) и современным социумом.

 Проект решения: Создавать условия для получения обучающимися прочных знаний по предметам. В условиях современного мира каждый урок должен быть направлены на то , чтобы научить ученика жить в современном социуме. Чтобы организовать урок в соответствии с новыми требованиями и реализовать поставленные задачи следует в полной мере использовать весь УМК. Повышать своё педагогическое мастерство. Следить за изменениями и рекомендациями по выполнению заданий Итоговой государственной аттестации. При изучении предметов общественно-гуманитарного цикла проводить максимальную взаимосвязь с реалиями общественной жизни.

Проект решения:

Создавать условия для получения обучающимися прочных знаний по предметам.

В условиях современного мира каждый урок должен быть направлены на то , чтобы научить ученика жить в современном социуме.

Чтобы организовать урок в соответствии с новыми требованиями и реализовать поставленные задачи следует в полной мере использовать весь УМК.

Повышать своё педагогическое мастерство.

Следить за изменениями и рекомендациями по выполнению заданий Итоговой государственной аттестации.

При изучении предметов общественно-гуманитарного цикла проводить максимальную взаимосвязь с реалиями общественной жизни.