Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год по истории и обществознанию.
Подготовила: учитель истории и обществознания
Антоненко Галина Викторовна Донского Александра III
Казачьего кадетского корпуса.
Г. Новочеркасск 2017 год.
Система современного образования способствует пересмотру педагогами своих подходов к преподаванию, своей методике, заставляя тем самым изменять и усовершенствовать своё педагогическое мастерство, свой профессионализм. Яркий пример этому- это наша государственная итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ ) в 9-х 11-х классах.
Данные взяты из материалов:
- МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА 2017 ГОДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по истории с 2013 по 2017 год.
год
% участников
2013
2014
89,8
2015
81,2
2016
85,5
81,2
2017
88,0
Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по географии с 2013по 2017 год.
год
2013
% участников
84,2
2014
2015
84,6
90,0
2016
2017
84,1
88,6
Изменение доли участников РО , подтвердивших освоение образовательной программы среднего общего образования по обществознанию с 2013 по 2017 год.
год
% участников
2013
2014
95,8
2015
91,7
2016
83,4
79,7
2017
85,0
Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в сравнении 2016 , 2017 г.
2016 год
2017 год
- История -45,6 %.
- Обществознание – 51,2%.
- География- 49,2%.
- История- 48,2%.
- Обществознание- 55,4%.
- География- 52%.
- Заметно увеличение среднего балла .
Средний балл по результатам сдачи ЕГЭ в зависимости от типа населённого типа – Городского/Сельского.
Городские участники ЕГЭ
Сельские участники ЕГЭ.
- История -48,6 %.
- Обществознание-56,6%.
- География- 50,1%.
- История- 46,8%.
- Обществознание- 52,5%.
- География-57,2%.
- География в заметном преимуществе сельские участники перед городскими.
Результаты тестирования по обществознанию в 10 классе
Тестирование по материалам РОСТОБРНАДЗОРА в ходе аккредитации ОУ и мониторинга качества знаний кадет и уровня образования.
Итог: -подтвердили год.оценку-85%.
Повысили год.оценку-15%.
Понизивших год. оценку нет.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию по РО. Задания , которые вызвали наибольшее затруднение при выполнении у участников ЕГЭ..
Задания уровня В
Задания уровня С
- -- задание В3-выполнило 54,6% участников
- ( исключить лишнее из перечня).
- -задание В14 –выполнило 53,6% участников (установить соответствие).
- -задание части С5- выполнило 41% участников -(работа с понятием и составление предложений по указанным критериям).
- -С7- 38,7%- ( анализ указанной ситуации и ответы на вопросы по ней).
- -С9 –эссе. Вызывает трудности т.к. часто ученики путают эссе по обществознанию и сочинение по русскому языку.
48,2
50
,4
В течение трёх последних лет в классах где я преподаю историю, обществознание нет участников ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ не освоивших образовательную программу.
Считаю главной причиной такого результата моей работы –это максимальная интеграция всех образовательных предметов.
Тема моей методической работы : « Интеграция предметов общественно-гуманитарного цикла, как способ повышения уровня качества знаний обучающихся»
В10-х,11-х классах в нашем корпусе кроме Истории России, всеобщей истории, обществознания ,введены по 1часу в неделю Право и экономика, что является составляющей частью обществознания.
Рекомендации по методике подготовки к сдаче Итоговой Государственной Аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Совершенствовать свой опыт и делиться им с коллегами.
Познавать и применять необычно новые , активные формы работы.
Пробовать новые, нетрадиционные приемы и методы.
Применять широкую интеграцию предметов общественно-гуманитарного цикла .
Проводить параллели между заданиями(при необходимости) и современным социумом.
Проект решения:
Создавать условия для получения обучающимися прочных знаний по предметам.
В условиях современного мира каждый урок должен быть направлены на то , чтобы научить ученика жить в современном социуме.
Чтобы организовать урок в соответствии с новыми требованиями и реализовать поставленные задачи следует в полной мере использовать весь УМК.
Повышать своё педагогическое мастерство.
Следить за изменениями и рекомендациями по выполнению заданий Итоговой государственной аттестации.
При изучении предметов общественно-гуманитарного цикла проводить максимальную взаимосвязь с реалиями общественной жизни.