СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Римская литература- золотой век поэзии.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Римская литература- золотой век поэзии.»

Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Тема: «Римская литература, золотой век поэзии»

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы как истории планет,

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Тема: «Римская литература, золотой век поэзии»

   Разговор грека и римлянина о литературе   Прослушайте разговор грека и римлянина и ответьте на вопросы: 1. На каком языке первоначально писали римляне? 2. Как происходило знакомство римлян с греческой литературой и поэзией? 3. Что римляне позаимствовали в литературе у греков и что создали нового?

  Разговор грека и римлянина о литературе

Прослушайте разговор грека и римлянина и ответьте на вопросы:

1. На каком языке первоначально писали римляне?

2. Как происходило знакомство римлян с греческой литературой и поэзией?

3. Что римляне позаимствовали в литературе у греков и что создали нового?

Внимательно прочитайте информацию о римских поэтах и определите, какой вклад они внесли в развитие древнеримской поэзии? Имя Годы жизни Вклад в римскую поэзию

Внимательно прочитайте информацию о римских поэтах и определите, какой вклад они внесли в развитие древнеримской поэзии?

Имя

Годы жизни

Вклад в римскую поэзию

1. Вергилий 70 год до н.э. – 19 год до н.э. Родился в состоятельной семье. Изучал риторику и философию. Самое известное произведение Вергилия – «Энеида». «Энеида» рассказывает о странствиях троянца Энея. Над произведением Вергилий работал 10 лет, но не успел закончить его. Неоконченную «Энеиду» он хотел сжечь, но по настоянию друзей она была издана.  Вергилий и музы. Римская мозаика Вергилий, держащий свиток с текстом «Энеиды», сидит в присутствии Клио и Мельпомены — муз истории и трагедии.

1. Вергилий 70 год до н.э. – 19 год до н.э.

Родился в состоятельной семье. Изучал риторику и философию. Самое известное произведение Вергилия – «Энеида». «Энеида» рассказывает о странствиях троянца Энея. Над произведением Вергилий работал 10 лет, но не успел закончить его. Неоконченную «Энеиду» он хотел сжечь, но по настоянию друзей она была издана. 

Вергилий и музы. Римская мозаика

Вергилий, держащий свиток с текстом «Энеиды», сидит в присутствии Клио и Мельпомены — муз истории и трагедии.

Имя Годы жизни Вергилий  Вклад в римскую поэзию 70 год до н.э. – 19 год до н.э. Создал произведение «Энеида» (рассказывает о странствиях троянца Энея)

Имя

Годы жизни

Вергилий 

Вклад в римскую поэзию

70 год до н.э. – 19 год до н.э.

Создал произведение «Энеида» (рассказывает о странствиях троянца Энея)

2. Гораций 65–8 гг. до н.э. Гораций был сыном вольноотпущенника. Получил образование в Риме, учился и в Афинах. Там он изучил греческий язык и даже писал на нем стихи. Гораций писал любовные стихи и сатиры, оды. У поэта есть ода о месте поэта и роли поэзии в жизни людей. Она называется «К Мельпомене».
  • 2. Гораций 65–8 гг. до н.э.
  • Гораций был сыном вольноотпущенника. Получил образование в Риме, учился и в Афинах. Там он изучил греческий язык и даже писал на нем стихи. Гораций писал любовные стихи и сатиры, оды. У поэта есть ода о месте поэта и роли поэзии в жизни людей. Она называется «К Мельпомене».
Имя Годы жизни   Гораций  Вклад в римскую поэзию 65–8 гг. до н.э. У поэта есть ода о месте поэта и роли поэзии в жизни людей («К Мельпомене»).

Имя

Годы жизни

  Гораций 

Вклад в римскую поэзию

65–8 гг. до н.э.

У поэта есть ода о месте поэта и роли поэзии в жизни людей («К Мельпомене»).

3.  Овидий 43 до н.э.– 18 н.э. Происходил из старинного знатного рода. Получил хорошее образование. Он изучал риторику и политику, однако любовь к поэзии победила. Сам Овидий утверждал, что вместо прозы у него из-под пера выходили стихи. Овидий писал лирические стихи. Славу ему принесла поэма «Метаморфозы». В ней он повествует о различных превращениях людей в растения и животных. За основу произведения взяты все известные на тот момент мифы, в том числе и греческие.
  • 3.  Овидий 43 до н.э.– 18 н.э.
  • Происходил из старинного знатного рода. Получил хорошее образование. Он изучал риторику и политику, однако любовь к поэзии победила. Сам Овидий утверждал, что вместо прозы у него из-под пера выходили стихи. Овидий писал лирические стихи. Славу ему принесла поэма «Метаморфозы». В ней он повествует о различных превращениях людей в растения и животных. За основу произведения взяты все известные на тот момент мифы, в том числе и греческие.
Имя Дата   Овидий  Вклад в римскую поэзию 43 до н.э.– 18 н.э. Поэма «Метаморфозы» (повествует о различных превращениях людей в растения и животных.

Имя

Дата

  Овидий 

Вклад в римскую поэзию

43 до н.э.– 18 н.э.

Поэма «Метаморфозы» (повествует о различных превращениях людей в растения и животных.

1) Какое образование получили римские поэты? Почему они изучали риторику? 2) Какое влияние оказала культура Древней Греции на творчество римских поэтов? 3) Какие темы выбирали римские поэты для своих произведений? 4) Что означает выражение «золотой век римской поэзии»? 5) С именем какого императора связано это выражение и почему?
  • 1) Какое образование получили римские поэты? Почему они изучали риторику?
  • 2) Какое влияние оказала культура Древней Греции на творчество римских поэтов?
  • 3) Какие темы выбирали римские поэты для своих произведений?
  • 4) Что означает выражение «золотой век римской поэзии»?
  • 5) С именем какого императора связано это выражение и почему?
Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы 1. Какими качествами должен обладать оратор? 2. Как ораторское искусство связано с политикой? 3. Как вы понимаете приведенное высказывание Цицерона?

Прочитайте текст, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопросы

  • 1. Какими качествами должен обладать оратор?
  • 2. Как ораторское искусство связано с политикой?
  • 3. Как вы понимаете приведенное высказывание Цицерона?
Цицерон Марк Антоний  (106-43 гг. до н.э.) признан величайшим оратором античности. Многие его речи и трактаты об ораторском мастерстве используются и сейчас. Свою карьеру Цицерон начинал как оратор и адвокат. Его с первой попытки избирали во все важные политические органы. Цицерон возглавлял Сенат в последние десятилетия республики.

Цицерон Марк Антоний  (106-43 гг. до н.э.) признан величайшим оратором античности. Многие его речи и трактаты об ораторском мастерстве используются и сейчас. Свою карьеру Цицерон начинал как оратор и адвокат. Его с первой попытки избирали во все важные политические органы. Цицерон возглавлял Сенат в последние десятилетия республики.

2.«Всякая речь состоит из содержания и слов, и во всякой речи слова без содержания лишаются почвы, а содержание без слов лишается ясности».   3. Цицерон считал, что для того, чтобы стать оратором нужно много знать, обладать актерским мастерством, отличной памятью и талантом. Быть хорошо образованным человеком.

2.«Всякая речь состоит из содержания и слов, и во всякой речи слова без содержания лишаются почвы, а содержание без слов лишается ясности».

  • 3. Цицерон считал, что для того, чтобы стать оратором нужно много знать, обладать актерским мастерством, отличной памятью и талантом. Быть хорошо образованным человеком.
Подумайте, как могло ли помочь Цицерону владение ораторским искусством занимать важные государственные должности. Как вы понимаете слова Цицерона? Объясните, почему Цицерон считал эти качества важными для оратора?
  • Подумайте, как могло ли помочь Цицерону владение ораторским искусством занимать важные государственные должности.
  • Как вы понимаете слова Цицерона?
  • Объясните, почему Цицерон считал эти качества важными для оратора?
Домашнее задание: Обсудите план будущего рассказа. Желательно включить в план следующие пункты: 1) Когда и в какой семье родился?   2) Какое получил образование? 3) Чем интересовался?  4) Какие сюжеты использовал в своём творчестве? 5) Какое наследие оставил потомкам?  6) Что связано с его именем в наши дни? 

Домашнее задание:

Обсудите план будущего рассказа. Желательно включить в план следующие пункты:

1) Когда и в какой семье родился?  

2) Какое получил образование?

3) Чем интересовался? 

4) Какие сюжеты использовал в своём творчестве?

5) Какое наследие оставил потомкам? 

6) Что связано с его именем в наши дни? 

Римская литература в лицах    Вергилий- (70–19 гг. до н.э.) – произведения этого римского поэта еще при жизни были образцом ораторского и поэтического искусства. Одно из наиболее известных произведений поэта – «Энеида»

Римская литература в лицах

  • Вергилий- (70–19 гг. до н.э.) – произведения этого римского поэта еще при жизни были образцом ораторского и поэтического искусства. Одно из наиболее известных произведений поэта – «Энеида»
Римская литература в лицах    Овидий-(43-17/18 гг. до н. э.) – римский поэт. Его поэзия оказала влияние на европейскую литературу, включая современность.

Римская литература в лицах

  • Овидий-(43-17/18 гг. до н. э.) – римский поэт. Его поэзия оказала влияние на европейскую литературу, включая современность.
Римская литература в лицах   Гораций-(65–8  гг. до н. э.) – римский поэт. Автор оды «К Мельпомене». Этому произведению подражали многие поэты.

Римская литература в лицах

Гораций-(65–8  гг. до н. э.) – римский поэт.

Автор оды «К Мельпомене». Этому произведению подражали многие поэты.

Римская литература в лицах Цицерон-(106–43 гг. до н. э.) – оратор и политический деятель Древнего Рима. Автор трактатов о красноречии. Сочинения Цицерона содержат сведения об эпохе гражданских войн в Древнем Риме

Римская литература в лицах

  • Цицерон-(106–43 гг. до н. э.) – оратор и политический деятель Древнего Рима. Автор трактатов о красноречии. Сочинения Цицерона содержат сведения об эпохе гражданских войн в Древнем Риме