СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование ФГОС 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 1 класс (учебник Коротеев Е.И)

Просмотр содержимого документа
«Рисование ФГОС 1»


Составила: Захарова И.С.


Тематическое планирование по предмету

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс (33 часа)

п/п

Дата

Тема


Элементы содержания

Оборудование

Ты учишься изображать (8 ч)

1

1

Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас.

Ознакомить уч-ся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и его задачами.

Познакомить с Мастером Изображений, со значением изобразительной деятельности в жизни людей.

Предложить нарисовать рисунок по желанию.

Уч.с.8 - 14

Иллюстрации «Осень»

Таблица

«Цвета и гуашь»

2

2

Мастер Изображения учит видеть.

Зарисовки осеннего неба

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза формирование поэтического видения мира. Воспитывать умение видеть и переживать красоту.

Уч.с.14 - 17

Иллюстрации «Небо»

Таблица

«Палитра» «Холодные цвета»

3

3

Изображать можно пятном.

Рисунок бабочки

Показать детям, что пятно – одно из главных средств изображения, более того, оно лежит в основе любого изображения на плоскости. Научить ребенка видеть образ в целом.

Уч. с. 20-23 Таблица

«Теплые цвета»

4

4

Изображать можно в объеме. Изображение животного родного края (лепка)

Дать понять учащимся, что такое объем. Развивать фантазию, учить художественному умению – находить сравнения.

Уч.с.24- 27

Таблица «Основные и смешанные цвета»

5


Изображать можно линией. Рисунок ветвей деревьев

Познакомить учащимся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Уч.с.28 - 31

(гелевая ручка, фломастер)

6


Разноцветные краски

Рисунок праздничного коврика

Учить детей работать гуашью, правильно организовывать рабочее место. Развитие навыков работы красками на уроке, проба красок; умение правильно различать цвета.

Уч.с.32- 33

7


Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Рисунок радуги

Перечислить детям, что можно изобразить: предметы, явления, события, зверей, людей. Предложить детям попробовать нарисовать наши чувства (радость и грусть).

Уч.с.28 - 31

Таблица

«Основные и смешанные цвета»

8


Художники и зрители (обобщающий урок).

Выставка портретов и картин художников

Сделать выставку детских работ и провести беседу о том, что дети узнали за четверть. Познакомить с картинами на сказочные сюжеты.

Уч.с.34 - 42


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9


Мир полон украшений.

Изображение цветов.

Познакомить с многообразием и красотой узоров, с украшениями обычных и простых предметов. Вызвать восторг, разбудить воображение детей при встрече с необычными, ярко украшенными предметами. Развивать наблюдательность.




Уч.с.43 - 47



10


11


Красоту надо уметь замечать. Узоры на окнах

Развивать наблюдательность, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте явлений природы.

Уч.с.48 - 49


12


Узоры на крыльях.

Ритм пятен

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками.

Уч.с.50 - 53


13


Аппликация «Красивые рыбы».

Украшения птиц.

Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи.

Уч.с.54 - 57

Таблица «Светотени»

14


Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Рассмотреть маски, головные уборы. Развивать фантазию.


15


Узоры, которые создали люди. Рисунок орнамента.

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека.

Уч.с.58 - 61

16


Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние гирлянды и игрушки.

Провести беседу о празднике. Предложить нарисовать игрушки и гирлянды для украшения новогодней елки.

Уч.с.62 - 66

Ты строишь (11 ч)

17


Постройки в нашей жизни. Рисунок жилого дома

Познакомить с основами конструктивной художественной деятельностью. Мобилизовать детскую фантазию и активность восприятия.

Уч.с.67 - 69

18


Дома бывают разными.

Рассмотреть с уч-ся архитектурные произведения. Познакомить с видами домов, их частями, рассмотреть детали.

Уч.с.70 - 71

Таблица «Потускнения»

19


Домики, которые построила природа (лепка)

Расширить представления о домиках пчел, муравьев, черепахи скворца. Развить у детей чувство формы, умение анализировать.

Уч.с. 76 - 77


20


Дом снаружи и внутри


(восковые мелки)

Поразмышлять с детьми по внешнему виду дома, кто живет внутри. Развивать фантазию уч-ся.

Уч.с.78 - 79

21


Строим город.

Бумагопластика. Групповая работа.

Познакомить с общими и отличительными признаками городов и сел. Развитие навыков работы с бумагой по впечатлению.

Уч.с.80 - 83

22


23


Все имеет свое строение.

Изображение животного в технике аппликации.

Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета.

Уч.с.84 - 85

24


25


Строим вещи

Дать ученикам первичные представления о конструктивном устройстве предметов нашего быта. Развивать конструктивные навыки.

Уч.с.86 - 87

26


Город, в котором мы живем. Коллективное панно городской улицы

Обобщение материала. Создание коллективного панно, нарисовать город в котором мы живем.

Уч.с.88 - 90


27


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

28


Три брата – Мастера всегда трудятся вместе

Праздник весны.

Праздник птиц

Рассмотреть работы художников и детей.

Развить навыки в рисовании птиц и разукрашивании их разными цветами. Учить фантазировать.

Уч.с.92 - 95


29


Разноцветные жуки

Развить навыки в изображении объектов природы, в разукрашивании их; развивать наблюдательность, творческое воображение при рассматривании природных форм.

Уч.с.96 - 97


30


Сказочная страна. Коллективное панно по сказке

Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Уч.с.98 - 99

31


Времена года. Создание коллажа

Создание коллажей и объёмных композиций

Уч.с.102 - 106

32


Здравствуй лето! Урок любования. Умение видеть и наблюдать

Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трех Братьев-Мастеров.

Уч.с. 102 - 106

33


Резерв – 1 час




Изобразительное искусство 1 класс 19