Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – манной крупой
Тема: Волшебная зимняя ночь
Цель: Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).
Задачи:
Учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
Создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой.
Закреплять приемы работы с клеем
Развивать образное мышление, воображение.
Воспитывать эстетическое восприятие
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
-
Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением зимнего леса.
-
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован…»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Ф.Тютчев)
Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята. А посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа). Подходят они под описание из стихотворения? (ответы детей). Посмотрите, как окутал снежок весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке! А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимнюю волшебную ночь. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Приложение 5
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - ладошкой
Тема: Елочка красавица.
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.
Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки,
Ход занятия
-
Вводная часть.
Восп. – Забирают в дом из леса,
Одевают, как принцессу.
Вкруг ее на новый год
Дети водят хоровод?
Дети – Елочка!
-
Основная часть.
Восп. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.
(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя. Демонстрирует веточку ели.)
Восп. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.
(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)
«Елочка»
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Восп. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.
(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)
Восп. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?
Дети – Да!
Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»
Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры
Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.
Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав!»
«Вороны» разбегаются в разные стороны.
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
-
Практическая часть.
Восп. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?
Дети – Надо нарисовать много елочек!
Восп. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?
Дети – зеленая.
Восп. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.
(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройди за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)
Восп. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес. Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!
-
Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил
- Где растет елочка
- Какого цвета елочка
- Как называются иголочки у елки
- как мы помогли елочке
- Чем мы рисовали елочки
- Какой лес у нас получился.