СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование геометрических фигур.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей рисовать с натуры предмет легкой формы, ( прямоугольник, квадрат, треугольник), называть формы этих частей;

 

Просмотр содержимого документа
«Рисование геометрических фигур.»

Тема: Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы .


Цель: учить детей рисовать с натуры предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам графические образы( прямоугольник, квадрат, треугольник), называть формы этих частей;

Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;

Воспитание мотивации к учению.

Оборудование: презентация к уроку, натура постройки , шаблоны геометрических фигур.

Ход урока:

1.Орг.момент.

У: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно и красиво рисовать.

Изображены предметы наложенные друг на друга. Рисунок чёрно – белый.

У.: Посмотрите. Подумайте. Назовите предметы (конус , шар, прямоугольник,яблоко)

Цветное изображение этих же предметов.

У.: Посмотрите. Подумайте. Уберите лишний предмет (яблоко)

Правильно.

У:Почему вы убрали яблоко? В какую группу мы можем объединить остальные предметы ? (геометрические фигуры)

2.Вводная беседа.

У.: Посмотрите на экран. Подумайте. Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока связана с геометрическими фигурами. «Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы» Что мы будем рисовать, вы узнаете сами, когда отгадаете слово. (Игра «Собери слово)

Постройка называется башня.

Как вы понимаете выражение рисование с натуры ?

3. Анализ объекта изображения с натуры.

У: Башни бывают разные высокие и низкие, широкие и узкие, с куполами и без куполов. Для чего нужны такие башни? Ими украшали дома, дворцы, их строили для обороны от врагов. А также на башне устраивали наблюдательный пункт.

Учитель показывает образец. Из каких геометрических фигур состоит наша башня. (прямоугольник, квадрат, треугольник, полукруг) Дети выходят к доске и на образце называют и показывают геометрические фигуры.

4.Определение последовательности выполнения рисунка.

У: Давайте соберём такую же башню.

Что возьмём за основание? ( прямоугольник)

Справа и слева от края что поставим? (по одинаковому квадрату)

Какая фигура находится между квадратами (прямоугольник)

Что мы видим на верху квадратов (полукруги)

И самая высокая часть нашей башни ? (треугольник)

Вот у нас и получилась башня.

А теперь каждый из вас сам соберёт из фигур такую же башню( детям раздаются геометрические фигуры шаблоны. Сильному ученику раздаётся больше геометрических фигур. Он на доске собирает свою башню.)

Физминутка

5.Указание к началу работы.

Учитель демонстрирует несколько образцов Дети выбирают правильное расположение рисунка на листе бумаги.

У: Вы видели, что постройки бывают разные и по форме и по цвету. Я вам даю немного пофантазировать, применить своё творчество. . У каждого из вас может быть башня своего цвета.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Слабые дети рисуют с помощью шаблонов или частично используя шаблоны. Сильный ученик -без шаблонов.

7. Подведение итогов работы.

Анализ образцов.