Тема: Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы .
Цель: учить детей рисовать с натуры предмет сложной формы, части которого повторяют известные ученикам графические образы( прямоугольник, квадрат, треугольник), называть формы этих частей;
Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении;
Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: презентация к уроку, натура постройки , шаблоны геометрических фигур.
Ход урока:
1.Орг.момент.
У: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно и красиво рисовать.
Изображены предметы наложенные друг на друга. Рисунок чёрно – белый.
У.: Посмотрите. Подумайте. Назовите предметы (конус , шар, прямоугольник,яблоко)
Цветное изображение этих же предметов.
У.: Посмотрите. Подумайте. Уберите лишний предмет (яблоко)
Правильно.
У:Почему вы убрали яблоко? В какую группу мы можем объединить остальные предметы ? (геометрические фигуры)
2.Вводная беседа.
У.: Посмотрите на экран. Подумайте. Назовите тему нашего урока.
Тема нашего урока связана с геометрическими фигурами. «Рисование с натуры постройки из элементов геометрической формы» Что мы будем рисовать, вы узнаете сами, когда отгадаете слово. (Игра «Собери слово)
Постройка называется башня.
Как вы понимаете выражение рисование с натуры ?
3. Анализ объекта изображения с натуры.
У: Башни бывают разные высокие и низкие, широкие и узкие, с куполами и без куполов. Для чего нужны такие башни? Ими украшали дома, дворцы, их строили для обороны от врагов. А также на башне устраивали наблюдательный пункт.
Учитель показывает образец. Из каких геометрических фигур состоит наша башня. (прямоугольник, квадрат, треугольник, полукруг) Дети выходят к доске и на образце называют и показывают геометрические фигуры.
4.Определение последовательности выполнения рисунка.
У: Давайте соберём такую же башню.
Что возьмём за основание? ( прямоугольник)
Справа и слева от края что поставим? (по одинаковому квадрату)
Какая фигура находится между квадратами (прямоугольник)
Что мы видим на верху квадратов (полукруги)
И самая высокая часть нашей башни ? (треугольник)
Вот у нас и получилась башня.
А теперь каждый из вас сам соберёт из фигур такую же башню( детям раздаются геометрические фигуры шаблоны. Сильному ученику раздаётся больше геометрических фигур. Он на доске собирает свою башню.)
Физминутка
5.Указание к началу работы.
Учитель демонстрирует несколько образцов Дети выбирают правильное расположение рисунка на листе бумаги.
У: Вы видели, что постройки бывают разные и по форме и по цвету. Я вам даю немного пофантазировать, применить своё творчество. . У каждого из вас может быть башня своего цвета.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Слабые дети рисуют с помощью шаблонов или частично используя шаблоны. Сильный ученик -без шаблонов.
7. Подведение итогов работы.
Анализ образцов.