СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника как средство повышение качества образование

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Робототехника как средство повышение качества образование»

Робототехника - как средство повышения  мотивации школьников на уроках физики   Выполнила: Никифорова С.Е – учительфизики и информатики.

Робототехника - как средство повышения мотивации школьников на уроках физики

Выполнила: Никифорова С.Е – учительфизики и информатики.

  Актуальность.   Физика – экспериментальная наука. Обучение физики должно в первую очередь опираться на экспериментальный метод, согласно которому исследование физических явлений необходимо проводить демонстрационные работы, выполнять лабораторные работы.  Во многих кабинетах физики уже стало появляться более качественное оборудование для исследования разных физических законов и явлений, а так же применения их на практике. Так почему бы не сделать уроки физики еще более интересными для обучающихся? Ведь, научно-технический прогресс не стоит на месте и многим ученикам хотелось бы работать с более современными технологиями. Одной из таких технологий является  образовательная робототехника .

Актуальность.   Физика – экспериментальная наука. Обучение физики должно в первую очередь опираться на экспериментальный метод, согласно которому исследование физических явлений необходимо проводить демонстрационные работы, выполнять лабораторные работы.  Во многих кабинетах физики уже стало появляться более качественное оборудование для исследования разных физических законов и явлений, а так же применения их на практике. Так почему бы не сделать уроки физики еще более интересными для обучающихся? Ведь, научно-технический прогресс не стоит на месте и многим ученикам хотелось бы работать с более современными технологиями. Одной из таких технологий является  образовательная робототехника .

  Цель работы:  изучить литературу по данному вопросу, и разработать демонстрационные приборы физики, направленный на повышения мотивации школьников.   Задачи : изучить конструкции робототехнических устройств научиться приемам сборки и программирования робототехнических устройств применить роботов для демонстрации физических законов и явлений способы использования роботов при изучении физики;

Цель работы:  изучить литературу по данному вопросу, и разработать демонстрационные приборы физики, направленный на повышения мотивации школьников.

Задачи :

  • изучить конструкции робототехнических устройств
  • научиться приемам сборки и программирования робототехнических устройств
  • применить роботов для демонстрации физических законов и явлений
  • способы использования роботов при изучении физики;
Объект:  роботы; Предмет: физические  законы и явления; Методы исследования:  Анализ и синтез Анкетирование Анализ результатов деятельности Моделирование Изучение научной литературы

Объект:  роботы;

Предмет: физические  законы и явления;

Методы исследования: 

  • Анализ и синтез
  • Анкетирование
  • Анализ результатов деятельности
  • Моделирование
  • Изучение научной литературы
 Практическая значимость:  Результаты работы могут быть полезны всем, кто интересуется физическими законами и явлениями, а так же стремится доказать их на практике с помощью современных технологий.  Гипотеза исследования:   я предполагаю, что образовательная робототехника поможет сделать уроки физики более современными интересными.

Практическая значимость:  Результаты работы могут быть полезны всем, кто интересуется физическими законами и явлениями, а так же стремится доказать их на практике с помощью современных технологий.

Гипотеза исследования:   я предполагаю, что образовательная робототехника поможет сделать уроки физики более современными интересными.

Сбор и обработка результатов исследования  Понравилось ли вам использование лего – конструктора на уроке физики? Результаты ответов 8 кл. Понравилось 85 % Не понравилось 15%  С каким динамометром вам интереснее было проводить измерения? 7 кл . Результаты ответов : С лего динамометром 92% С физическим динамометром 8%

Сбор и обработка результатов исследования

Понравилось ли вам использование лего – конструктора на уроке физики?

Результаты ответов 8 кл.

Понравилось 85 %

Не понравилось 15%

С каким динамометром вам интереснее было проводить измерения? 7 кл

.

Результаты ответов :

С лего динамометром 92%

С физическим динамометром 8%

Сравните оценки учащихся 7 класса при выполнении практической работы разными динамометрами.   Всего Физическим 5 Из Лего - конструктора 2 4 5 3 6 8 7 2 4 2 -

Сравните оценки учащихся 7 класса при выполнении практической работы разными динамометрами.

Всего

Физическим

5

Из Лего - конструктора

2

4

5

3

6

8

7

2

4

2

-

Уроки с применением Лего технологий показались вам: результаты 9 кл.   Понятнее 17 Интереснее 21 Разнообразнее 22 Ненужными 1 Скучными 1

Уроки с применением Лего технологий показались вам: результаты 9 кл.

Понятнее

17

Интереснее

21

Разнообразнее

22

Ненужными

1

Скучными

1

Хотелось бы вам продолжить уроки с применением Лего моделей?   Да 32 Нет 0  Не знаю 2

Хотелось бы вам продолжить уроки с применением Лего моделей?

Да

32

Нет

0

Не знаю

2

Заключение

Образовательная робототехника позволяет:

1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.

2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.

3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.

4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, – развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.

5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов.

  Вместе с тем, может возникнуть вопрос: зачем использовать Лего - конструкторы, если есть уже готовые, фабричные лабораторные и демонстрационные приборы и модели? Опрос учащихся показал, что ребятам все-таки интереснее было работать с Лего конструкторами, чем с лабораторными. В итоге такой работы оценки получилась выше, что доказывает, что повышается интерес и уровень мотивации к изучению предмета.

Получается, что развивать положительные мотивы учащихся можно, применяя Лего - технологии

 

 

Проект «Робот-пылесос»

Проект «Робот-пылесос»

Проект «Робот-грузоподъемник»

Проект «Робот-грузоподъемник»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ