СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Робототехника в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕРОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Просмотр содержимого документа
«Робототехника в начальной школе»

Тема:

Предметная область:

Интеграция: стр 13

Цель

1. Создание и программирование действий модели танцующая птица

2. создание модели и программирование заданного поведения

Задачи:

  1. Систематизация и расширение знаний представлений учащихся о конструировании с элементами программирования на языке «Роболаб»

  2. Демонстрация приемов создания модели на основе технологического алгоритма

  3. Развитие творческого мышления, образного восприятия объектов окружающей действительности при создании модели.

  4. Совершенствование коммуникативных умений, обогащение активного словаря: …мотор … стр 170. 172.

План

Стр 6. 4 этапа обучения посмотреть.

  1. Организационное начало

  2. Целеполагание

  3. Сборка и программирование модели( практическая работа)

  4. Представление модели

  5. Рефлексия

Ситуация 1.

Проблема: педагогически нецелесообразное взаимодействие учителя с ребенком имеющим дефект речи.

Изменение в некорректном поведении учителя по отношению к ребенку.

  1. Работать над налаживание отношений с проблемным ребенком.

  1. Формировать нравственно – ценностные отношения учащихся друг к другу.

  2. Развивать эмоционально - положительные отношения в классе.

Ситуация 2.

Проблема: несформированность эмоциональных действий педагога, повлекших конфликт в система учитель – ребенок.

Задачи:

  1. Проанализировать свой подход к учащимся, найти ошибки.

  2. Сформировать учителем у учащихся положительную оценку о себе.

  1. Формировать пед. поддержку через умение решать педагогические задачи.

Ситуация 3.

Проблема: авторитарное поведение учителя на конфликтного взаимодействия или нецелесообразного применения наказания педагогом без анализа ситуации.

Задачи:

  1. Преобразовать тип общения и управления в демократический.

  2. Формировать представление у детей о ценности и важности материальных благ, которые можно приносить в школу.

  3. Найти компромиссное разрешение проблемы.

Ситуация 4.

Проблема: отсутствие опыта у ребенка по представлению своей деятельности, незаинтересованность педагога по формированию данного опыта.

Задачи:

  1. формировать у ребенка чувство ответственности и дисциплинированности.

  2. Развивать умения педагогически верно ставить учебную задачу и добиваться ее решения.

  3. Работать над положительными отношениями со всем классом.

  4. Корректно и доступно объяснять ученику его недостатки.

Ситуация 5.

Проблема: отсутствие дисциплинированности и ответственности у учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся чувство ответственности и дисциплинированности.

  2. Создавать условия для проявления учащимися таких качеств: ответственность, решительность, усердие, трудолюбие.

  3. Формирование положительной атмосферы в классе.

  4. Работать над межличностными отношениями в классе.

Ситуация 6.

Проблема:

  1. Отсутствие положительной учебной мотивации на фоне постоянных неудач и проблем в учебе, вызванных некорректным педагогическим влиянием учителя создающее для ребенка ситуацию неуспеха.

  2. Низкий уровень стрессоустойчивости у ребенка.

Задачи:

  1. Формировать у ребенка чувства уверенности в собственных силах, через реализацию индивидуальной подготовки.

  2. Организовать психологическую помощь ребенку по выходу из стрессовых ситуаций.

  3. Проанализировать свои требования к учебному процессу и данному ученику и скорректировать их.

  4. Развивать положительные отношения между учащимися в классе.

Ситуация 7.

Проблема: Особенности семейного воспитания, связанные с недостаточным контролем за учебной деятельностью в семье.

Задачи:

  1. Выдвигать требования к детям с учетом их возрастных особенностей.

  2. Учитывать влияние семьи при выдвижении требований к ребенку.

  3. Организовать психолого - педагогическое взаимодействии школы и семьи в вопросе контроля за выполнением дз.

Ситуация 8.

Младший школьник 8 -10лет.

Проблема:

  1. В первом случае проблема состоит в неблагоприятном социально – психологическом климате класса. У детей не сформированы и не формируются эмоционально - положительные отношения к друг другу, а проявляются эгоистические формы поведения из – за возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

  1. Преодоление эгоистической направленности личности через формирование эмпатийного отношения к сверстникам.

  2. Развивать эмоционально - положительные отношения в классе.

  3. Формировать нравственно – ценностные отношения учащихся друг к другу.

Решение:

  1. Учитель сам должен отмечать положительные стороны в работе каждого ученика.

  2. Проводить классные часы об индивидуальных особенностях каждого ребенка.

  3. Учитель в первую очередь должен работать над сплочением классного коллектива, использовать для этого различные виды деятельности: общий проект, совместно-проведенное мероприятие, совместный экскурсию ил же поход и т.д.

Так же следует принять и соблюдать традиции класса « в начале говорим о хорошем и только потом о выделяем недостатки», которые бы помогали детям взаимодействовать с друг другом, например, праздновать дни рождения одноклассников, проводить раз в месяц концерт подготовленный силами класса, совместная генеральная уборка класса и т.д.

В данной ситуации представлена двоякая проблема:

  1. Учитель допустил ошибку в дидактическом взаимодействии: не было последовательности управления деятельности ребенка

  2. Ошибка состоит в особенностях личностного развития ребенка.

Поскольку учитель должен готовить ребенка к организации собственной деятельности в будущем его задача продумывать свои действии с учетом индивидуальных особенностей детей , поэтому проблемой является …

Проблема:

  1. Во - втором случае проблема состоит в отсутствии дисциплинированности в поведении младшего школьника, нерешительность и неуверенность в вязи с индивидуальными возрастными и психологическими особенностями школьника.

Задачи:

  1. Развивать дисциплинированность и чувство уверенности в поведении школьника.

  2. Формировать у младшего школьника умение реагировать на требования учителя и выполнять их.

Решение:

  1. Учитель должен работать над дисциплинированностью учащегося, можно давать ему регулярные задания к определенному времени и контролировать их выполнение,

  2. Так же учитель должен воспитывать уверенность в поведении ребенка, помогать ему сделать выбор и принять самостоятельное решение. Можно предложить ему поучаствовать в каком ни-будь общественном деле класса и самому выбрать себе занятие, или же предложить роль в спектакле с правом выбора роли и т.д. в случае затруднения ребенка управлять его деятельностью.

  3. Так же учитель должен конкретно выдвигать свои требование и следить за их выполнением, если ученик не выполняет требование учителя.

Ситуация 9.

В настоящее время одной из проблем стоящей перед школой является разделение людей с высоким уровнем дохода и низким. Зачастую это может приводить к разного рода девиациям и нарушением психологического комфорта.

Проблема:

  1. Низкий уровень стрессоустойчивости у ребенка.

  2. Особенности семейного воспитания, связанные с низким уровнем материальных доходов.

  3. Завышенные требования школы к проступкам учащихся.

Задачи:

  1. Выдвигать требования к детям с учетом их возрастных особенностей.

  2. Учитывать материальные возможности семьи при выдвижении требований к ребенку.

  3. Организовать психологическое взаимодействии школы и семьи в корректировке общения матери с детьми по поводу материальных доходов.

  4. Организовать психологическую помощь ребенку по выходу из стрессовых ситуаций.

Решение:

  1. Успокоить ребенка, помочь убрать посуду.

  2. Не наказывать, не требовать покупать новую посуду.

  3. Привлечь к работе с мамой психолога школы.

  4. Создавать психолого – педагогическую обстановку для ребенка организовать его работу с психологом.

Ситуация 10.

Организую инклюзивное обучение важно подготовить общество к адекватному восприятию детей с ограниченными возможностями здоровья, так как у детей нет достаточного опыта чтобы понять трудностей с которыми сталкиваются данные дети.

Проблема: дети не понимают сложностей жизни детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Задачи:

  1. Подготовить учащихся к принятию ребенка с ОВЗ.

  2. Создание благоприятной, положительной атмосферы класса.

  3. Работать над положительными межличностными отношениями между учащимися.

  4. Формирование у учащихся под средством различных форм деятельности, морально – нравственные отношения к людям с ограниченными возможностями.

  5. Создавать условия для проявления индивидуальных возможностей ребенка.

Решение:

  1. Учитель должен влиять на весь класс, через просмотр различных видео фильмов или же бесед, как с учителем, так и с разными специалистами развивать у детей положительное отношение к будущему однокласснику.

  2. Можно придумать и провести социально – ориентированный проект, который помог бы детям наладить общение и найти общий язык, узнать друг друга получше.

  3. Так же помочь ребенку с ограниченными возможностями проявить себя творчески в той сфер, в какой он преуспевает, это поможет детям увидеть лучшие стороны ученика, что повлияет на их отношение к однокласснику.

Ситуация 11.

Проблема: недостатки семейного воспитания, приводящие к неорганизованности ребенка.

Задачи:

  1. Выявление особенности семейного воспитания, влияющих на организованность ребенка.

  2. Развивать у школьника чувства ответственности и дисциплинированности.

Решение:

  1. Поговорить с учеником после уроков, выяснить его режим дома и определить влияет ли он на режим ребенка.

  2. Организовать взаимодействие с родителями с целью выявления причин опоздания ребенка.

  3. Помочь скорректировать режим дня дома.

Ситуация 12.

Проблема: не владение детей способами адекватной реакции детей на ребенка с ОВЗ.

Задачи:

  1. Формировать у детей положительное представление о людях с ограниченными возможностями.

  2. Развивать положительное отношение класса к своему однокласснику.

  3. Формировать сплоченный и дружный коллектив.

Решение:

  1. провести классный час ПО ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ.

  2. В течение остального года формировать в классе положительную атмосферу, развивать между детьми дружеские взаимоотношения, желания помочь товарищу.

  3. Помогать ученику после возвращения в класс влиться в школьную жизнь, например предложить создать совместно с другими детьми социальный проект, это сплотит их и поможет укрепить дружеские отношения.

Ситуация 13.

Проблема: негативная социально – нравственная обстановка в семье.

Задачи:

  1. Развивать доверительные отношения между ученицей и учителем.

  2. Привлечь школу или в случае необходимости другие общественные организации для разрешения конфликта в семье.

  3. Формировать у ребенка чувства безопасности, умения находить позитивные эмоции в окружающей среде.

Решение:

  1. Провести беседу с ребенком, но мягко и ненавязчиво, если необходимо привлечь психолога или мед. работника.

  2. Сначала самой посетить семью ребенка и если нужно привлечь и администрацию школы и других социальных работников для урегулирования конфликтной ситуации в семье ученика.

  3. Помочь ребенку справиться с стрессом, проводить различные беседы и игры, помочь найти позитивные эмоции, а не зацикливаться и замыкаться в себе.

Ситуация 14.

Проблема: низкий уровень социальной ответственности учащегося.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о том, что такое проступок и какое наказание за ним следует.

  2. Развивать представление детей о нравственных ценностях.

Решение:

  1. Провести индивидуальную беседу с учеником, укравшим телефон, выяснить причину поступка.

  2. Провести беседу со всем классом, возможно пригласить представителя органов власти, что сформировать у детей представление о том, что такое проступок и какое наказание за ним может последовать.

  3. Работать над положительным климатом в классе, приобщить учеников к общему делу это будет развивать из коммуникативные умения.

  4. Внимательно следить за поведение провинившегося ученика, если необходимо привлечь семью, но не допустить повторения проступка.

Ситуация 15.

Проблема: несформированное представление о социально справедливости.

Задачи:

Решение:

Ситуация 16.

Проблема: формирование признаков эгоистического поведения с учетом индивидуально – возрастных особенностей, социальной роли и влияния семьи.

Задачи:

  1. Развивать у ребенка чувства значимости коллектива.

  2. Формировать положительное отношение к уроку физической культуры, под средством личных бесед и примера.

  3. Наладить взаимоотношения школы и семьи данного ученика.

Решение:

  1. Прежде всего, учитель должен поговорить с девочкой узнать, что именно не нравится на уроке, почему не хочет ходить.

  2. Затем поговорить с мамой, корректно объяснить что все дисциплины важны и вносят в клад в развитие ребенка.

  3. Помочь девочке почувствовать себя частью коллектива, в этом поможет совместная деятельность класса.

  4. Помочь ребенку осознать значимость не только творческой деятельности, но и учебной, помочь наладить отношения с учителем физкультуры.

  5. Не перехваливать ребенка.