Просмотр содержимого документа
«Робототехника в начальной школе»
Тема:
Предметная область:
Интеграция: стр 13
Цель
1. Создание и программирование действий модели танцующая птица
2. создание модели и программирование заданного поведения
Задачи:
Систематизация и расширение знаний представлений учащихся о конструировании с элементами программирования на языке «Роболаб»
Демонстрация приемов создания модели на основе технологического алгоритма
Развитие творческого мышления, образного восприятия объектов окружающей действительности при создании модели.
Совершенствование коммуникативных умений, обогащение активного словаря: …мотор … стр 170. 172.
План
Стр 6. 4 этапа обучения посмотреть.
Организационное начало
Целеполагание
Сборка и программирование модели( практическая работа)
Представление модели
Рефлексия
Ситуация 1.
Проблема: педагогически нецелесообразное взаимодействие учителя с ребенком имеющим дефект речи.
Изменение в некорректном поведении учителя по отношению к ребенку.
Работать над налаживание отношений с проблемным ребенком.
Формировать нравственно – ценностные отношения учащихся друг к другу.
Развивать эмоционально - положительные отношения в классе.
Ситуация 2.
Проблема: несформированность эмоциональных действий педагога, повлекших конфликт в система учитель – ребенок.
Задачи:
Проанализировать свой подход к учащимся, найти ошибки.
Сформировать учителем у учащихся положительную оценку о себе.
Формировать пед. поддержку через умение решать педагогические задачи.
Ситуация 3.
Проблема: авторитарное поведение учителя на конфликтного взаимодействия или нецелесообразного применения наказания педагогом без анализа ситуации.
Задачи:
Преобразовать тип общения и управления в демократический.
Формировать представление у детей о ценности и важности материальных благ, которые можно приносить в школу.
Найти компромиссное разрешение проблемы.
Ситуация 4.
Проблема: отсутствие опыта у ребенка по представлению своей деятельности, незаинтересованность педагога по формированию данного опыта.
Задачи:
формировать у ребенка чувство ответственности и дисциплинированности.
Развивать умения педагогически верно ставить учебную задачу и добиваться ее решения.
Работать над положительными отношениями со всем классом.
Корректно и доступно объяснять ученику его недостатки.
Ситуация 5.
Проблема: отсутствие дисциплинированности и ответственности у учащихся.
Задачи:
Формировать у учащихся чувство ответственности и дисциплинированности.
Создавать условия для проявления учащимися таких качеств: ответственность, решительность, усердие, трудолюбие.
Формирование положительной атмосферы в классе.
Работать над межличностными отношениями в классе.
Ситуация 6.
Проблема:
Отсутствие положительной учебной мотивации на фоне постоянных неудач и проблем в учебе, вызванных некорректным педагогическим влиянием учителя создающее для ребенка ситуацию неуспеха.
Низкий уровень стрессоустойчивости у ребенка.
Задачи:
Формировать у ребенка чувства уверенности в собственных силах, через реализацию индивидуальной подготовки.
Организовать психологическую помощь ребенку по выходу из стрессовых ситуаций.
Проанализировать свои требования к учебному процессу и данному ученику и скорректировать их.
Развивать положительные отношения между учащимися в классе.
Ситуация 7.
Проблема: Особенности семейного воспитания, связанные с недостаточным контролем за учебной деятельностью в семье.
Задачи:
Выдвигать требования к детям с учетом их возрастных особенностей.
Учитывать влияние семьи при выдвижении требований к ребенку.
Организовать психолого - педагогическое взаимодействии школы и семьи в вопросе контроля за выполнением дз.
Ситуация 8.
Младший школьник 8 -10лет.
Проблема:
В первом случае проблема состоит в неблагоприятном социально – психологическом климате класса. У детей не сформированы и не формируются эмоционально - положительные отношения к друг другу, а проявляются эгоистические формы поведения из – за возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
Преодоление эгоистической направленности личности через формирование эмпатийного отношения к сверстникам.
Развивать эмоционально - положительные отношения в классе.
Формировать нравственно – ценностные отношения учащихся друг к другу.
Решение:
Учитель сам должен отмечать положительные стороны в работе каждого ученика.
Проводить классные часы об индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Учитель в первую очередь должен работать над сплочением классного коллектива, использовать для этого различные виды деятельности: общий проект, совместно-проведенное мероприятие, совместный экскурсию ил же поход и т.д.
Так же следует принять и соблюдать традиции класса « в начале говорим о хорошем и только потом о выделяем недостатки», которые бы помогали детям взаимодействовать с друг другом, например, праздновать дни рождения одноклассников, проводить раз в месяц концерт подготовленный силами класса, совместная генеральная уборка класса и т.д.
В данной ситуации представлена двоякая проблема:
Учитель допустил ошибку в дидактическом взаимодействии: не было последовательности управления деятельности ребенка
Ошибка состоит в особенностях личностного развития ребенка.
Поскольку учитель должен готовить ребенка к организации собственной деятельности в будущем его задача продумывать свои действии с учетом индивидуальных особенностей детей , поэтому проблемой является …
Проблема:
Во - втором случае проблема состоит в отсутствии дисциплинированности в поведении младшего школьника, нерешительность и неуверенность в вязи с индивидуальными возрастными и психологическими особенностями школьника.
Задачи:
Развивать дисциплинированность и чувство уверенности в поведении школьника.
Формировать у младшего школьника умение реагировать на требования учителя и выполнять их.
Решение:
Учитель должен работать над дисциплинированностью учащегося, можно давать ему регулярные задания к определенному времени и контролировать их выполнение,
Так же учитель должен воспитывать уверенность в поведении ребенка, помогать ему сделать выбор и принять самостоятельное решение. Можно предложить ему поучаствовать в каком ни-будь общественном деле класса и самому выбрать себе занятие, или же предложить роль в спектакле с правом выбора роли и т.д. в случае затруднения ребенка управлять его деятельностью.
Так же учитель должен конкретно выдвигать свои требование и следить за их выполнением, если ученик не выполняет требование учителя.
Ситуация 9.
В настоящее время одной из проблем стоящей перед школой является разделение людей с высоким уровнем дохода и низким. Зачастую это может приводить к разного рода девиациям и нарушением психологического комфорта.
Проблема:
Низкий уровень стрессоустойчивости у ребенка.
Особенности семейного воспитания, связанные с низким уровнем материальных доходов.
Завышенные требования школы к проступкам учащихся.
Задачи:
Выдвигать требования к детям с учетом их возрастных особенностей.
Учитывать материальные возможности семьи при выдвижении требований к ребенку.
Организовать психологическое взаимодействии школы и семьи в корректировке общения матери с детьми по поводу материальных доходов.
Организовать психологическую помощь ребенку по выходу из стрессовых ситуаций.
Решение:
Успокоить ребенка, помочь убрать посуду.
Не наказывать, не требовать покупать новую посуду.
Привлечь к работе с мамой психолога школы.
Создавать психолого – педагогическую обстановку для ребенка организовать его работу с психологом.
Ситуация 10.
Организую инклюзивное обучение важно подготовить общество к адекватному восприятию детей с ограниченными возможностями здоровья, так как у детей нет достаточного опыта чтобы понять трудностей с которыми сталкиваются данные дети.
Проблема: дети не понимают сложностей жизни детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)
Задачи:
Подготовить учащихся к принятию ребенка с ОВЗ.
Создание благоприятной, положительной атмосферы класса.
Работать над положительными межличностными отношениями между учащимися.
Формирование у учащихся под средством различных форм деятельности, морально – нравственные отношения к людям с ограниченными возможностями.
Создавать условия для проявления индивидуальных возможностей ребенка.
Решение:
Учитель должен влиять на весь класс, через просмотр различных видео фильмов или же бесед, как с учителем, так и с разными специалистами развивать у детей положительное отношение к будущему однокласснику.
Можно придумать и провести социально – ориентированный проект, который помог бы детям наладить общение и найти общий язык, узнать друг друга получше.
Так же помочь ребенку с ограниченными возможностями проявить себя творчески в той сфер, в какой он преуспевает, это поможет детям увидеть лучшие стороны ученика, что повлияет на их отношение к однокласснику.
Ситуация 11.
Проблема: недостатки семейного воспитания, приводящие к неорганизованности ребенка.
Задачи:
Выявление особенности семейного воспитания, влияющих на организованность ребенка.
Развивать у школьника чувства ответственности и дисциплинированности.
Решение:
Поговорить с учеником после уроков, выяснить его режим дома и определить влияет ли он на режим ребенка.
Организовать взаимодействие с родителями с целью выявления причин опоздания ребенка.
Помочь скорректировать режим дня дома.
Ситуация 12.
Проблема: не владение детей способами адекватной реакции детей на ребенка с ОВЗ.
Задачи:
Формировать у детей положительное представление о людях с ограниченными возможностями.
Развивать положительное отношение класса к своему однокласснику.
Формировать сплоченный и дружный коллектив.
Решение:
провести классный час ПО ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ.
В течение остального года формировать в классе положительную атмосферу, развивать между детьми дружеские взаимоотношения, желания помочь товарищу.
Помогать ученику после возвращения в класс влиться в школьную жизнь, например предложить создать совместно с другими детьми социальный проект, это сплотит их и поможет укрепить дружеские отношения.
Ситуация 13.
Проблема: негативная социально – нравственная обстановка в семье.
Задачи:
Развивать доверительные отношения между ученицей и учителем.
Привлечь школу или в случае необходимости другие общественные организации для разрешения конфликта в семье.
Формировать у ребенка чувства безопасности, умения находить позитивные эмоции в окружающей среде.
Решение:
Провести беседу с ребенком, но мягко и ненавязчиво, если необходимо привлечь психолога или мед. работника.
Сначала самой посетить семью ребенка и если нужно привлечь и администрацию школы и других социальных работников для урегулирования конфликтной ситуации в семье ученика.
Помочь ребенку справиться с стрессом, проводить различные беседы и игры, помочь найти позитивные эмоции, а не зацикливаться и замыкаться в себе.
Ситуация 14.
Проблема: низкий уровень социальной ответственности учащегося.
Задачи:
Формировать у детей представления о том, что такое проступок и какое наказание за ним следует.
Развивать представление детей о нравственных ценностях.
Решение:
Провести индивидуальную беседу с учеником, укравшим телефон, выяснить причину поступка.
Провести беседу со всем классом, возможно пригласить представителя органов власти, что сформировать у детей представление о том, что такое проступок и какое наказание за ним может последовать.
Работать над положительным климатом в классе, приобщить учеников к общему делу это будет развивать из коммуникативные умения.
Внимательно следить за поведение провинившегося ученика, если необходимо привлечь семью, но не допустить повторения проступка.
Ситуация 15.
Проблема: несформированное представление о социально справедливости.
Задачи:
Решение:
Ситуация 16.
Проблема: формирование признаков эгоистического поведения с учетом индивидуально – возрастных особенностей, социальной роли и влияния семьи.
Задачи:
Развивать у ребенка чувства значимости коллектива.
Формировать положительное отношение к уроку физической культуры, под средством личных бесед и примера.
Наладить взаимоотношения школы и семьи данного ученика.
Решение:
Прежде всего, учитель должен поговорить с девочкой узнать, что именно не нравится на уроке, почему не хочет ходить.
Затем поговорить с мамой, корректно объяснить что все дисциплины важны и вносят в клад в развитие ребенка.
Помочь девочке почувствовать себя частью коллектива, в этом поможет совместная деятельность класса.
Помочь ребенку осознать значимость не только творческой деятельности, но и учебной, помочь наладить отношения с учителем физкультуры.
Не перехваливать ребенка.