СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ» (в онлайн формате)

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Возрастные особенности детей от 1,5 до 3 лет"»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский


















РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

тема: «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 ЛЕТ»

(в онлайн формате)

в разновозрастной группе (от 1,5 до 3 лет)

общеразвивающей направленности

















Воспитатели:

Топорова И.В.

Симоненко Е.Н







п. Колтубановский 2020-2021

Дата проведения: 25 сентября 2020г.

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 1,5–3 лет и периодом адаптации в саду.

Повестка дня:

1.«Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет» буклет.

2.Онлайн – презентация на тему «Адаптация детей в детском саду»

3. Разное.

4.Итог.


Ход встречи.

I. Приветствие.

Добрый день. Уважаемые, родители. В связи со сложившейся ситуацией, наше родительское собрание состоится онлайн. Я рада видеть вас на нашей онлайн – встрече.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов.

II. Основная часть.

1.Первое, о чём мы сегодня будем говорить – это о возрастных особенностях детей 2-3 лет. Для ознакомления для вас подготовлен буклет «Возрастные особенности детей 1,5 – 3 лет»

Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. В этом возрасте ребёнок может подниматься и спускаться с лестницы самостоятельно, ходить и бегать, не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Ребенку важно, как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает употреблять сложные предложения, проговаривает почти все звуки, слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользуется речью как средством общения со сверстниками.

У малыша появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Он может запоминать 3-4 картинки, знать наизусть небольшие четверостишия, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

К концу 3 года жизни дети должны:

– Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

– Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб).

– Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;

– Различать большие и маленькие предметы.

– Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 

– Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

– Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом, детский сад и групповую комнату.

– Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

– Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

– С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)

– Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно

В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.

Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.



2.Адаптация к детскому саду («говорящая» презентация)— тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации — в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.


Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т. п.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду.

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

• Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.

• Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно имеет решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

• Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

Решение проблем

Способы уменьшить стресс ребёнка

Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ).

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желания малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ).

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить, вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого дома, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

3.Разное.

– выбрать родительский комитет

– прочее (форма одежды на занятия физкультурой, праздники (утренники, дни рождения) в группе)

4.Итог

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.