- Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите? - Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период. (учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске) Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»; «Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём» (учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) - Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома». - Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Учитель за каждый верный ответ начисляет 1 балл. Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками? Можно ли играть со спичками? Можно ли читать книжки, журналы? Можно ли играть в игрушки? Можно ли брать в руки горячий чайник? Можно ли трогать колючие растения? Можно ли брать в руки острые предметы? Можно ли смотреть телевизор? Можно ли играть с таблетками, градусником? Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками? Можно ли мыть руки, если они испачканы? Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе? - Учитель подводит итоги. И мы переходим ко 2 пункту маршрута. «Правила безопасности на улице». - Сейчас, каждая команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Задание можно оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный. - подводим итоги. И переходим к 3 пункту маршрута. «Правила безопасности у водоёма» - Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила. (просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания») За каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута. «Правила безопасности в лесу» - В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. За каждый верный ответ начисляет 1 балл. - Переходим к 5 пункту маршрута. (учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит) «Правила безопасности при обращении с огнём» - Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. За каждый верный ответ начисляет 1 балл. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички) Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь) Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием. (Пожар) Чем тушат огонь? (Водой) Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный) |