СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Безопасные каникулы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Безопасные каникулы»»

Тема родительского собрания: «Безопасные каникулы»

Форма проведения: Деловая игра

Основная цель: Повышение знаний у родителей в вопросах безопасности своих детей

Задачи: Провести профилактическую беседу с родителями и учащимися по правилам безопасного поведения на летних каникулах.

Формировать знания и навыки безопасного поведения

Продолжить работу над сплочением родительского коллектива

Оборудование: карточки – иллюстрации различных жизненных ситуаций; зелёные и красные сигнальные карточки; пазлы «Дорожные ситуации»; клей; кисточки для клея; картон – основа для собирания пазлов; мультфильмы - «За бортом»; «Место для купания»; картинки для составления памятки «Правила поведения в лесу»; иллюстративные отгадки к загадкам; музыкальное сопровождение; для жюри – ручки, бумага; багодарности родителям





Этапы родительского собрания

Содержание родительского собрания

Вступительный

- Здравствуйте родители! Сегодня мы собрались вместе, для того, чтобы поговорить о безопасности самого ценного, что есть в жизни всех взрослых. Сегодня мы будем говорить о наших детях. О том, как уберечь их от опасностей, которые могут подстерегать их летом, во время школьных каникул.

- Наше собрание пройдёт в форме деловой игры, надеюсь, что оно будет познавательным и не скучным.

Каждая семья будет в игре за свои знания зарабатывать баллы, подсчитав которые, можно будет выявить знатоков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.


Основной

- Уважаемые родители, давайте начнём с того, что определим, какие правила безопасности вы считаете главными для своего ребёнка, чему больше уделяете внимание, чему учите?

- Все существующие правила безопасности можно разделить на группы. Сегодня мы остановимся на более значимых правилах в летний период.

(учитель открывает маршрут собрания, записанный на школьной доске)

Это: «Правила безопасности дома»; «Правила безопасности на улице»; «Правила безопасности у водоёма»;

«Правила безопасности в лесу»; «Правила безопасности при обращении с огнём»

(учитель, рядом с первым пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

- Остановимся на первом пункте «Правила безопасности дома».

- Рассмотрим ситуации, когда ребёнок находится дома. Что можно ему делать? Что безопасно? И наоборот, что опасно? И что делать нельзя? Я буду показывать картинку, на которой изображена какая-то ситуация. Ваша задача совместно обсудить и принять решение, можно так делать ребёнку или нельзя. Если можно поднимаете зелёную карточку, если нельзя – красную. Учитель за каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. Можно ли играть с электроприборами, проводами, розетками?

  2. Можно ли играть со спичками?

  3.  Можно ли читать книжки, журналы?

  4.  Можно ли играть в игрушки?

  5.  Можно ли брать в руки горячий чайник?

  6.  Можно ли трогать колючие растения?

  7.  Можно ли брать в руки острые предметы?

  8.  Можно ли смотреть телевизор?

  9.  Можно ли играть с таблетками, градусником?

  10.  Можно ли брать в рот грязные руки, есть не мытыми руками?

  11.  Можно ли мыть руки, если они испачканы?

  12.  Можно ли подходить, гладить, играть с собаками и кошками во дворе?

- Учитель подводит итоги. И мы переходим ко 2 пункту маршрута.




«Правила безопасности на улице».

- Сейчас, каждая команда, получит набор пазлов. Задача: собрать из карточек целую картинку. Наклеить картинку на картон и рассказать, о каком правиле дорожного движения нужно помнить каждому человеку. Задание можно оценить 3 баллами. 1 балл – за правильно собранную картинку, 1 балл за частично правильный ответ или 2 балла, если ответ полностью правильный.




- подводим итоги. И переходим к 3 пункту маршрута.

«Правила безопасности у водоёма»

- Мы сейчас посмотрим 2 мультфильма про Смешариков, они познакомят нас с правилами поведения на воде. Смотрите внимательно, запоминайте. А потом будьте готовы рассказать запомнившиеся правила.

(просмотр мультфильмов «За бортом»; «Место для купания»)


За каждый верный ответ начисляет 1 балл. А мы переходим к 4 пункту маршрута.

«Правила безопасности в лесу»

- В этом конкурсе мы самостоятельно составим памятку безопасного поведения в лесу. Каждой команде необходимо выбрать картинку из предложенных, посовещаться и определить, является ли данная ситуация безопасной, если – да, тогда прикрепляем картинку к зелёной странице памятки, если – нет, тогда к красной. За каждый верный ответ начисляет 1 балл.

     

     

- Переходим к 5 пункту маршрута.

(учитель, рядом с 5 пунктом маршрута прикрепляет красный магнит)

«Правила безопасности при обращении с огнём»

- Я буду загадывать командам загадки, связанные с темой «Правила безопасности при обращении с огнём». Ваша задача, отгадать загадку, найти картинку с отгадкой и прикрепить её к школьной доске. За каждый верный ответ начисляет 1 балл.

  1. Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело. (Спички)

  2. Без хвоста, без рук, без ног этот рыженький зверёк -согревает, кормит, светит, взрослым людям- первый друг! Если с ним играют дети - тут же вырвется из рук, расшипится, растрещится -уничтожит всё вокруг. (Огонь)

  3. Если в комнате у вас слёзы катятся из глаз, так как дым клубами вьётся и огонь "жуёт" палас, пробежал по дому жар под названием.  (Пожар)

  4. Чем тушат огонь? (Водой)




  1. Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)


Заключительный

- В заключение нашего собрания попрошу родителей высказать своё мнение.

- От себя, хочу выразить благодарность, за работу на родительском собрании, всем родителям.