СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание будущих первоклассников.»

Родительское собрание будущих  первоклассников.

Родительское собрание будущих

первоклассников.

Готовность  к школе Физиологическая Психологическая Социальная (состояние здоровья ) ( взаимоотношения с окружающими, Отношение к самому себе Критерии готовности к обучению в школе

Готовность

к школе

Физиологическая

Психологическая

Социальная

(состояние

здоровья )

( взаимоотношения

с окружающими,

Отношение к

самому себе

Критерии готовности к обучению в школе

психологическая Интеллектуальная готовность Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития.

психологическая

  • Интеллектуальная готовность
  • Развитие памяти, внимания.
  • Аналитическое мышление.
  • Логическое запоминание.
  • Ориентировка во времени и пространстве.
  • Умение работать по образцу.
  • Уровень речевого развития.
психологическая Мотивационная готовность Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности.

психологическая

  • Мотивационная готовность
  • Желание принять новую социальную роль.
  • Позитивная информация о школе.
  • Внутренняя позиция школьника.
  • Мотивы учебной деятельности.
психологическая Волевая готовность Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности.

психологическая

  • Волевая готовность
  • Способность ставить цель, принимать решения.
  • Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитие произвольности.
психологическая Коммуникативная готовность Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

психологическая

  • Коммуникативная готовность
  • Действия совместно с другими детьми.
  • Умение подчинять свои действия правилу.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
  • Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Главная задача родителей – создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Главная задача родителей

  • создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем  мире

Критерии готовности ребенка к обучению в школе

  • Элементарные математические представления
  • Развитие речи
  • Представления об окружающем

мире

Математические представления Состав чисел первого десятка Цифры Знаки +, -, =   Называть числа в прямом и обратном порядке; Соотносить цифру и число предметов Пользоваться знаками арифметических действий Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая)

Математические представления

  • Состав чисел первого десятка
  • Цифры
  • Знаки +, -, =
  • Называть числа в прямом и обратном порядке;
  • Соотносить цифру и число предметов
  • Пользоваться знаками арифметических действий
  • Решать простейшие задачи в одно действие (присчитывая и отсчитывая)
Развитие речи Составлять предложения, рассказы по картинке; Находить слова с определённым звуком; Определять позицию звука в слове; Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух; Делить предложения на слова; Делить слова на слоги; Отвечать на вопросы и задавать их; Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.

Развитие речи

  • Составлять предложения, рассказы по картинке;
  • Находить слова с определённым звуком;
  • Определять позицию звука в слове;
  • Правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;
  • Делить предложения на слова;
  • Делить слова на слоги;
  • Отвечать на вопросы и задавать их;
  • Выразительно и последовательно пересказывать небольшие литературные тексты.
Представление  об окружающем мире: Знать времена года и их признаки; Знать названия и последовательность дней недели; Знать названия города, села, страны, в которой живёт; Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.

Представление об окружающем мире:

  • Знать времена года и их признаки;
  • Знать названия и последовательность дней недели;
  • Знать названия города, села, страны, в которой живёт;
  • Знать свой домашний адрес, ФИО родителей, бабушек и дедушек.
Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.
  • Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.
Для математики  Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).

Для математики

  • Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут как бы стыковка математики и русского языка. И в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова “за”, “над”, “под”).
О чтении.  Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).

О чтении.

  • Не заучивайте азбуку наизусть, а так делают, к сожалению. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребёнком (две книжечки за неделю – достаточно).
Для обучения письму Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Для обучения письму

Развитие мелкой моторики

(пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму.

Пальчиковая гимнастика По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Пальчиковая гимнастика

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек  К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.

Формируйте у будущего школьника ряда простых и сложных привычек

  • К простым привычкам, которые становятся потребностью человека, относятся привычка здороваться или прощаться, благодарить за оказанную помощь или услугу; привычка вежливого обращения к другому.
К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
  • К более сложным привычкам мы отнесем ответственность при выполнении порученного дела, привычка вести себя в соответствии с принятыми правилами и нормами, внимательное отношение к людям, уважение к старшим.
Приучайте детей к самообслуживанию  собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Приучайте детей к самообслуживанию

  • собрать портфель,
  • завязать шнурки,
  • одеть спортивный костюм,
  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

УМК «Школа России» Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях.

УМК «Школа России»

  • Основное положение программы: «Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Кроме того, важнейшей составляющей этой модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка. То есть программа направлена на воспитание любви и уважения к природе во всех ее проявлениях.
Комплект учебников

Комплект учебников

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.