СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Давайте знакомиться. Психические процессы детей 4-5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Давайте знакомиться. Психические процессы детей 4-5 лет"»

Родительское собрание в средней логопедической группе: «Психологические особенности развития детей 4-5 лет»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.

Задачи:

1)познакомить с деятельностью педагога-психолога в ДОУ,

2)дать знания о психическом развитии детей 4-5 лет,

3)снять напряжение,

4)сплотить родительский коллектив.

Ход собрания.

Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для этого выполним упражнение, где каждый участник, у которого в руках окажется мяч, назовет свое имя и на первый звук подберет для себя комплимент. Я начну первая. Екатерина – единственная.

Очень рада нашему знакомству. А сейчас я расскажу, кто я и чем мы будем с вашими детками заниматься на занятиях.

Я педагог-психолог. Наверное, некоторые из вас задавали себе вопрос, «Почему в логопедических группах, кроме учителя – логопеда, с детьми занимается педагог-психолог? Ответ на этот вопрос заключается в следующем. Многочисленные исследования доказали, что речь тесно связана со всеми психическими процессами: ощущением, восприятием, памятью, вниманием (психическое состояние), мышлением. И если имеются проблемы в речевом развитии, то наблюдается и интеллектуальное отставание. Соответственно, цель деятельности педагога-психолога: развитие компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, оказание содействия в их полноценном личностном развитии. Я провожу как индивидуальные так и подгрупповые занятия. Применяемые мной игры и упражнения направлены на развитие познавательных процессов, таких как память, внимание, мышление, речь, также мелкая моторика, навыки саморегуляции.

В течение года я буду приглашать вас вместе с детьми на индивидуальные консультации, где вы сможете со стороны понаблюдать, что умеет и знает ваш ребенок, и то над чем надо бы поработать. Поэтому очень надеюсь на взаимную работу. Ведь только сообща мы сможем вырастить здоровых и любознательных детишек.

А сейчас я хочу вас познакомить с особенностями развития психических процессов детей в возрасте 4-5 лет.

Развитие психических процессов в 4-5 лет.

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Память.

Сначала у ребенка развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать, что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала.

Мышление. В этом возрасте начинается активный процесс образного мышления. Ребёнок способен назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету. Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Воображение. Дети могут сами придумать небольшую сказку на заданную тему. 

Речь. Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. 

Социальное поведение. У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. 

Чувства. Чувства малыша становятся более глубокими. Если раньше он испытывал от общения со сверстниками чувство радости, то теперь в общении с окружающими возникает симпатия или привязанность.

 

Родителям важно показывать положительный пример своему ребёнку, предоставлять ему простор для самовыражения и общения со сверстниками, а также быть внимательным к его чувствам. 


А в окончании моего выступления предлагаю выполнить упражнение «Пожелания». Каждый участник пожелает что-нибудь хорошее нам всем. Я желаю вам добра!

Спасибо за внимание!