СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Детская агрессия и её причины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Детская агрессия и её причины»»

Приложение А


Информационный бланк


Тема лекции для родителей: «Детская агрессия и её причины»

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи:

  1. обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка;

  2. формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.


Повестка родительского собрания


  1. Доклад учителя Шошиной В. А. «Детская агрессия и её причины»

  2. Обсуждение вопросов.

  3. Работа с памятками.

  4. Текущие вопросы

План лекции для родителей

Ход собрания.


  1. - По первому вопросу выступила Шошина В.А. Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку и т.д.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление, путают с настойчивостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Обсуждение вопросов в группах. Вопросы для обсуждения: как нужно выстраивать отношения с детьми; как нужно разговаривать с детьми; как нужно поступать, предотвращая агрессию детей? Родители делятся на группы, получают копии вопросов и работают в группах. Им необходимо выработать собственное мнение по каждому вопросу и дать аргументацию. После обсуждения каждого вопроса родители получают информацию по результатам анкетирования детей и родителей.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

а) преодолеть трудности;

б) использует в своем арсенале умение слушать ребенка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за проступком;

б) объяснено ребенку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

  1. Подведение итогов.

Учитель просит родителей определить те моменты в собрании, которые вызвали у них больше всего эмоций и чувств. После собрания учитель проводит консультацию для родителей.

  1. Решили:

    • Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.

    • Делать установку на положительные эмоции.

    • Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии





Приложение Б

Рекомендательная карта


1. Рекомендуется организовать встречу так, чтобы в ней не было перерывов. Воспринимать всё, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения. Перед началом родительского собрания объявить вопросы, которые планируете обсудить.

2. Необходимо проводить собрание (встречу) так, чтобы в ней не было перерывов.

  • Родительское собрания не более 1,5 часов.

  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

3. Придерживайтесь «золотому правилу» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

4. Используйте: памятки по теме собрания. Повестку родительского собрания

5. Создайте (оформите) стенд, на котором будет размещён материал по следующим рубрикам:

- «Успехи наших детей» - выполнение какой-либо программы воспитательной работы (в зависимости от темы собрания), уровень знаний у детей;

- «Наши задачи» - план воспитательной работы, которую необходимо провести вместе с родителями;

- «Страничка консультанта» - краткое изложение темы собрания, её значение в процессе воспитания детей;

- «Советуем прочитать» - список литературы с краткими аннотациями;

- «Проблемы воспитания» (в зависимости от тематики собрания).