Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»»
Родительское собрание
«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей
дошкольного возраста»
Задачи:
Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;
Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»
Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;
Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.
Ход собрания:
Актуальность данной темы.
Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?»
Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Общаясь со своим ребенком, Вы, наверное, замечали, что у него:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
Бедность речи.
Недостаточный словарный запас.
Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
И сегодня я хочу вас познакомить с методом «Мнемотехника».
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Эта техника обеспечивает успешное освоение детьми знаний о природе, об окружающем мире, помогает в эффективном запоминании рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, в развитии речи.
Показать мнемотаблицу.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Мнемотаблицы используют для:
Обогащения словарного запаса.
Облегчают заучивание стихов.
Помогают в пересказе художественной литературы.
Обучают составлению рассказов.
Используют для отгадывания и загадывания загадок.
Этапы при заучивании стихотворений:
Чтение стихотворения воспитателем или родителем.
Беседа о прочитанном.
Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным выставлением моделей.
Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).
Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.
Итоговый результат:
у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу по стихотворению, которое находится на вашем столе.
Выполенение. Показ своих картотек.
Домашнее задание – придумать мнемосхему по прочитанной дома сказке.
.