СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»»

Родительское собрание

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей

дошкольного возраста»

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;

  2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

  3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»

  4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;

  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.

Ход собрания:

  1. Актуальность данной темы.

  2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?»

  3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.


Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.


Общаясь со своим ребенком, Вы, наверное, замечали, что у него:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

  2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

  3. Бедность речи.

  4. Недостаточный словарный запас.

  5. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

  6. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

  7. Плохая дикция.


Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня я хочу вас познакомить с методом «Мнемотехника».


Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Эта техника обеспечивает успешное освоение детьми знаний о природе, об окружающем мире, помогает в эффективном запоминании рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, в развитии речи.


Показать мнемотаблицу.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.


Мнемотаблицы используют для:

  • Обогащения словарного запаса.

  • Облегчают заучивание стихов.

  • Помогают в пересказе художественной литературы.

  • Обучают составлению рассказов.

  • Используют для отгадывания и загадывания загадок.


Этапы при заучивании стихотворений:

  • Чтение стихотворения воспитателем или родителем.

  • Беседа о прочитанном.

  • Рассказывание стихотворения воспитателем или родителем с параллельным выставлением моделей.

  • Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

  • Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.


Итоговый результат:

  • у детей расширяется круг знаний об окружающем мире;

  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

  • словарный запас выходит на более высокий уровень;

  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу по стихотворению, которое находится на вашем столе.


Выполенение. Показ своих картотек.


Домашнее задание – придумать мнемосхему по прочитанной дома сказке.


.