СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему «Игрушки для наших детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: достичь оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи: сформировать у родителей знания о значении иг­рушки, роли игрушки в игре ребенка, целесообразном педаго­гическом

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Игрушки для наших детей»»

Родительское собрание

на тему «Игрушки для наших детей»

Цель: достичь оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи: сформировать у родителей знания о значении иг­рушки, роли игрушки в игре ребенка, целесообразном педаго­гическом подборе игрушек.

Предварительная работа

1. Провести исследование игровых интересов детей с помо­щью анкетирования родителей.

Вопросы анкеты:

Любит ли ваш ребенок играть?

В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома.

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Какие герои мультфильмов являются любимыми персона­жами вашего ребенка?

  1. Подбор музыки.

  2. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

План собрания

  1. Вступительное слово воспитателя.

  2. Основная часть.

  3. Дискуссия на тему «Вред и польза современных игру­шек».

  4. Определение критериев выбора игрушек.

  5. Консультация на тему «Игрушки-чудовища».

  6. Подведение итогов.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка в возрасте от полутора до трех лет во многом зависит от того, как взрослые организуют

подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игро­вую среду.

2. Основная часть.

Воспитатель. Что же такое игрушка? Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она по­могает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках куклу-дочку, которую можно укладывать спать, кормить, одевать. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней ак­тивно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные или образные игрушки: куклы, игру­шечные животные, мебель, посуда, предметы домашнего оби­хода {демонстрация игрушек и их изображений).

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу: разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе игру­шек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

К техническим игрушкам, которые все больше входят в жизнь, относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные тех­нические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую мо­торику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, че­ловечков (игрушка-зайчик, играющий на барабане, игрушка-повар, готовящий яичницу) вызывают у детей смех, сопережи­вание, радость, воспитывают чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки, предназначенные для празд­нования Нового года, всегда схематичны. Однако этого доста­точно ребенку, чтобы создать в своем воображении образ.

Спортивно-моторные игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движе­ний, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образны­ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетическо­го воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся Петрушка, куклы би-ба-бо (простейшая кукла, состоящая из го­ловы и платья, в виде перчатки; голова имеет специальное от­верстие под указательный палец, а большой и средний пальцы служат для жестикуляции руками куклы).

Музыкальные игрушки — это погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и другие музыкальные инструменты.

Дидактические игрушки — это игрушки, с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, ве­личиной и др. К ним относятся разноцветные вкладыши, матреш­ки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото. Они воспитыва­ют у детей необходимые качества — сосредоточенность, настой­чивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.

Строительные игрушки состоят из геометрических фигур. К игрушкам относятся самокаты, детские педальные автомоби­ли, тракторы, мотоциклы, квадроциклы.

3. Дискуссия на тему «Вред и польза современных игру­шек».

Воспитатель. Игра и игрушка — специфическое средст­во массовой информации, поскольку в них зафиксированы основ­ные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Средства массовой инфор­мации построены на принципах игры (например, современные газеты с кроссвордами, головоломками — это тоже игрушка; игры телевизионные). Игрушка является носителем информации для ребенка, поскольку это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, кукла Барби, набор игрушечных животных, кукла Телепузик, пирамидка, конструктор и др.), которые необходимо рассмот­реть и выделить плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

4. Родителям предлагается совместно с психологом раз­работать критерии выбора игрушки.

Например, следующие.

  • Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интере­сы взрослого и ребенка очень часто не совпадают. Взрослого могут привлекать внешняя красота, стоимость, сложность де­талей, развивающее значение, а ребенка — похожесть игрушки на любимого сказочного героя или наличие такой же у друга.)

  • Возможность совершать какие-либо действия с игруш­кой — это главное достоинство игрушки (разбирать, собирать, передвигать, извлекать звуки).

  • Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

  • Игровые действия должны быть самостоятельными (иг­рушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подска­зывают способ действия: матрешки, пирамидки).

  • Эстетический аспект. (Игрушка должна вызывать гуман­ные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стиму­лирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жесто­кость, агрессию.)

5. Консультация на тему «Игрушки-чудовища».

Воспитатель. Игрушки-чудовища могут научить ре­бенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла. Положительные герои никог­да не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую

границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров и скелетов участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил. Поэтому ребенку иног­да бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев плохих от хороших. При этом игры с игрушками-чудовищами, основанные на содержании воинственных мультфильмов, формируют в детях агрессию, от­ношение к насилию как к норме, и дети начинают применять такую модель поведения на практике.

Некоторых детей привлекают отрицательные персонажи. Психологи считают, что это связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность ребенка к «вооружению» обусловле­на обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобны­ми игрушками, получает шанс ощутить себя в игре могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот. Желание иметь монстров — своего рода тест для определенного психологичес­кого состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в ре­альном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами — это способ изба­виться от лишней энергии. Но во многих случаях такая игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тре­вожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности ребенка ощу­щать себя сильным и бесстрашным.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де­тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие разви­тию агрессии.

Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжать­ся. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы, а достаточно отдельного элемента, знака, обозначающего пер­сонаж. Например, платок на голове и самодельные очки «пре­вращают» девочку в бабушку, кусочек тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все не­обходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то беспрекословно пой­дет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите и мойте игрушки, отбирайте поврежденные и «лечите» их. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам не­обходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родите­лей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутстви­ем свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

  1. Итог. Родители в письменном виде излагают свою точку зрения о прошедшем собрании.