Родительское собрание
13 сентября 2017 год
Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год».
Ход родительского собрания.
Столы расставлены так, чтобы получилось 3-4 группы. Родители рассаживаются как им удобно.
1. Вводное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года! Вот и стали мы на год взрослее.
День знаний - день надежд, воспоминаний,
День приятных ожиданий,
Очень важных пожеланий:
Чтобы дети успевали,
Ничего не пропускали,
В школу чтоб не вызывали,
И пятерки получали.
Я желаю вам терпенья,
Смелых планов воплощенья,
Боевого настроения,
И огромного везения!
Я рада видеть вас на нашем родительском собрании, спасибо, что нашли время посетить наше первое в этом году родительское собрание. Сегодня нам предстоит спланировать нашу работу на ближайший год. Я очень надеюсь, что наши встречи будут носить доброжелательный характер, потому, что мы преследуем одну цель - помочь детям вырасти достойными и успешными людьми.
Но вначале я хочу вас познакомить с нашими учителями. Они расскажут о своих требованиях и первых впечатлениях о классе. Если у вас возникнут вопросы – задавайте после их выступления.
Ивакина Алеся Игоревна – учитель географии и экологии
Алфимова Ольга Александровна- учитель физики и информатики
Рожкова Татьяна Игоревна – учитель алгебры и геометрии.
Не секрет, что если у человека есть дети, значит, у него есть заботы. Самые разные. Общение с детьми составляет большую часть личной жизни каждого родителя. Мы заботимся обо всем, что связано с нашим ребёнком: здоровье, воспитании, учёбе. И это правильно, потому что от того, какими вырастут наши дети, зависит наше будущее.
До недавнего времени считалось, что главную роль в воспитании детей играет школа. Однако на сегодняшний день учёные и психологи доказали, что школа в воспитании детей стоит лишь на третьем месте, на втором - телевидение и друзья, а на первом месте - семья!
Всё лучшее в ребёнке закладывается в семье с самого детства: дети впитывают все жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с любовью матери и её поддержкой, с отцовским уважением.
И чтобы результат воспитания нас порадовал, нам необходимо работать в одном направлении и по одним принципам: любви, уважения, доверия и, безусловно, строгости.
Предлагаю и Вам поучаствовать в нашем планировании на этот учебный год. Это процесс творческий, поэтому активно работаем и творим.
Кроме того, мы же ФГОСОВЦЫ, а ФГОС предполагает работу в парах и группах. Вот мы и поработаем в группе.
(на столах ватман и карандаши)
2. Работа в группах.
1. Антону Семеновичу Макаренко принадлежат слова: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Я предлагаю Вам внизу листа нарисовать прямоугольник. Это фундамент нашего будущего дома, наше вложение в детей. Теперь поразмышляйте и запишите в этом прямоугольнике качества, которые необходимо воспитывать в ребенке в первую очередь, чтобы быть уверенными в своей старости. Время 3 минуты.
2. Над прямоугольником нарисуйте квадрат – это стены дома..
Как Вам известно, школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей. Помогите мне, напишите в этом квадрате, какую работу Вы ждете от меня. Какие мероприятия Вы хотите, чтобы я, как кл. руководитель провела с Вашими детьми. (поездки –куда, походы – когда, кл. часы – темы…). Время - 5 мин.
3. Сверху нарисуйте треугольник.
А.С.Макаренко подчеркивал, что для развития личности ребенка важно также богатство отношений. На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. И сейчас я попрошу Вас в треугольнике отметить, какую конкретную помощь в проведении мероприятий Вы бы могли оказать в новом учебном году. (можно с указанием своих инициалов) Время – 5 минут. ( может провести классный час или организовать экскурсию на ваше рабочее место, начинаем знакомиться с миром профессий)
4. Вы видите, получился дом, но не хватает трубы, дорисуйте.
Мне, как классному руководителю, труднее всего подобрать материал для родительских собраний. Хочется такой, чтобы был интересен Вам. Поэтому я прошу Вас в трубе написать темы родительских собраний, о чем Вы хотели бы послушать, какие – то советы, рекомендации, пожелания, чтобы я учла в своей работе. Мне не хотелось бы, чтобы РС сводились к успеваемости и поведению. Хочется, чтобы РС носили какой-то просветительский характер, чтобы было общение. Может быть пригласить психолога, по теме подросткового возраста, общения. Может у вас есть знакомый психолог, который мог бы организовать нам РС.
3. Защита проектов.
В ходе нашей плодотворной каждая группа создала свой проект работы в виде дома. Давайте попробуем защитить проекты, сделать наш дом уютнее и выбрать самые интересные предложения и занести их в план работы. Начнем с 1 группы и с фундамента, остальные будут дополнять.
У
важаемые родители, благодарю Вас за совместную работу, которая мне очень поможет.
Мероприятия
Качества
4.Подведение итогов.
Если семейство сравнить с фруктом, это был бы апельсин. Где все дольки скреплены между собой в одно целое, но притом каждая легко отделяется. С людьми похожая ситуация: вся родня живет своей жизнью, даже в разных местах, но, сообща, это одна большая семья.(Летти Коттен Погребин)
У нас на доске кувшин заполненный камушками. Дети приклеивали камушки с предложениями. Они написали, чтобы хотели изменить в своей семье. Камушки анонимные, может узнаете по подчерку. А вас я попрошу на лепестках написать пожелания своему ребенку на новый учебный год, и мы соберем букет, с которым дети ознакомятся на следующем классном часе.
5. Разное.
Благодарность всем родителям за материальное вложение в создание уюта в классе. Особую благодарность хочу выразить Александровой И.С., которая по традиции, уже 2 год, занимается закупкой всех материалов и доставкой. А так же Авагян Асмик Самвеловне, за помощь по подбору материала и значительную скидку.
Время учебы с 8.00 – 13.10, 14.00
Обеды -300 рублей
Форма, сменная обувь
Электронный дневник – обычные не отменяли
Дежурство по классу, столовой
Внеурочная деятельность – кружки, секции
Библиотека – не все учебники сдали
Поездки – Аргамак???
5. Подведение итогов.
Вашим деткам сейчас по 12-13 лет, но, в сущности, они ещё дети, которые нуждаются в родительской опеке и внимании. Иногда очень трудно понять ребёнка, потому, что мы, родители, быстро забыли, что и мы были детьми, что нас волновали те же проблемы, а самое главное, позабыли о той чудесной атмосфере детства, которая царила вокруг нас много лет назад.
Вот так и для наших детей многое пока в жизни является загадкой, они ещё живут детством, где совершенно другие правила, поэтому иногда мы совсем не понимаем своих детей. Но согласитесь, что многие проблемы с ребёнком можно решить, ведь он сейчас с вами. Вы можете пройтись за ручку по улице и поговорить, и тогда эта невидимая связь между родителем и сыном(дочерью) станет ещё прочнее.
Я желаю вам всегда находить общий язык в общении с ребёнком, т.к. ему ваше общение необходимо больше, чем вам. Удачи вам!