СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Ребенок идет в первый класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. 

Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Ребенок идет в первый класс»»

Родительское собрание «Ребенок идет в первый класс».



Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться”. 
 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

  • Выборы родительского комитета.

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть всех Вас в этом классе и приветствовать на первом собрании, тема которого, «Ребенок идет в первый класс».

Собрание сегодня ознакомительное, организационное.

Каждый раз, набирая первый класс, мы учителя волнуемся. Какие они, наши будущие ученики? Но, еще с большим волнением ждем встречи с Вами, уважаемые родители. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли Вы понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклашкам. Именно от этого зависит успех нашей с Вами совместной работы. Надеюсь, что у нас с Вами все получится.

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. От этого зависит успех каждого ребенка.



Вся начальная школа у нас занимается по образовательной системе «Школа России».

Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради. Все учебники и, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот рабочие тетради и тетради на печатной основе Вам придется приобрести самостоятельно. Об этом мы договоримся позже.

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление (которое вы уже написали)

  • Согласие на обработку персональных данных

  • Ксерокопия свидетельства о рождении

  • Ксерокопия мед. полиса

  • Ксерокопия СНИЛС

  • Мед. карта

  • Фотография 3*4 на личное дело (В августе донести все)


Уроки начинаются в 8.00 утра. Первые классы, учатся в 1 смену.

После уроков предполагается внеурочная деятельность. (всё зависит от учебного плана)

Все учащиеся обеспечиваются бесплатными горячими завтраками. Обеды оплачивают родители. Льготным категориям обеды предоставляют бесплатно. Необходимо будет принести соответствующие документы.

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.


Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить.

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

1. Фонематический слух, звукопроизношение.

деди (дети)
сима (зима)
клупок (клубок)
кнга (книга)

Ребенок должен:

  • Различать буквы и звуки, выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку

  • Составлять предложения из нескольких слов.

  • Отвечать на вопросы "кто", "что" и самому их задавать.

  • Не следует упрощать слова, вещи следует называть своими именами.

  • Чаще читайте ребёнку сказки.

  • Вместе сочиняйте.

  • Составляйте рассказы по картинке.

Учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

2. Память.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

3. Ориентация в пространстве.

4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

5. Личностная готовность.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

        Предлагаю вашему вниманию небольшой тест, показывающий отчасти готовность ребенка к школьному обучению.


Тест для родителей.


        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.


  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.   Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.   Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.   Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.   Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8.   Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.   Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.


       Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению.

       Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?



ОБЩИЙ КРУГОЗОР


Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. Ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Советы:

Всё, что говорится в семье о школе, должно вызывать положительное эмоциональное отношение.

Выражайте позитивное отношение к школе. Если родители исполнены энтузиазма по поводу школьной жизни, то ребенок, скорее всего, будет ждать ее с оптимизмом. Расскажите детям о своей школьной жизни, о любимых учителях, покажите фотографии.


Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); (презентация)

К началу обучения в школе у ребенка должен быть определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.


Развитие памяти, внимания, воображения – залог успешной учебной деятельности, готовности ребёнка к постоянным умственным нагрузкам.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

- способность управлять своим поведением,

- умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок,

- стремление преодолевать трудности,

- стремление к достижению результата своей деятельности.


Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания, которые приобрёл ребёнок до школы: умеет ли он убрать свои игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки на ботинках, может ли за столом вести себя «как следует». Именно эти умения будут положены в основу самоорганизации при выполнении учебных заданий.

До 1 сентября осталось не так уж много времени. Постарайтесь

  • Научить ребенка различать право-лево.

  • Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

  • Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон

  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.

  • Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.


Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

  • завязать шнурки,

  • собрать портфель,

  • надеть спортивный костюм,

  • убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Список товаров, необходимых первокласснику


Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Спортивная форма ( цвет футболки и спорт. костюма)

Какую покупать обувь и одежду?

1.Обувь (сменная, спортивная) должна быть удобной, по размеру.

Желательно приобретать обувь для первоклассника на липучках, т.к. шнурки дети долго завязывают.

2.Мешочек для сменной обуви





Каким должен быть ранец?

Портфель должен быть легким – не более 700 граммов. Чем он легче, тем легче вашему ребенку. (Ребенку нельзя носить груз, превышающий 10% собственной массы)

Верх ранца не должен быть выше плеч ребенка, а низ - ниже линии бедер.

Ширина ранца не должна быть шире плеч ребенка.

Ширина лямок должна быть около 8 см.

Задняя стенка должна иметь мягкую прокладку, чтобы острые углы книг и т.п. не давили на спину.

У ранца должно быть много карманов и отделов, чтобы равномерно распределить нагрузку и чтобы ребенку было легче найти предметы. (Приучайте ребенка самостоятельно собирать портфель.)

Современные модели оснащены светоотражательными элементами для безопасности на дорогах.


Школьные принадлежности (Российского производства)


1.Пенал (не пластмассовый)


2. Шариковые ручки

3.Простые карандаши

4.Цветные карандаши (Цвета радуги)

5.Ластик (2шт)

6. Точилка небольшого размера с контейнером

7. Линейка (20 см)

8.Папка для тетрадей


9.Тетради в узкую частую линейку (в косую) – 12 листов

10.Тетради в обычную клетку – 12 листов

11.Обложки на тетради

12.Обложки на учебники

13.Подставка для книг.

14. Папка для уроков технологии и изо (подписать!)





  • Клей ПВА и клей-карандаш

  • Дощечка для лепки

  • Ножницы с закругленными концами

  • Цветная бумага (формат А4)

  • Картон цветной – 1 набор

  • Пластилин


15. Листы для рисования плотные

16. Краски акварельные (6-12 цветов)

17. Кисточки (белка, …) – 3 шт. (размер № 2 , №4, №6)

18. Баночка для воды (пластмассовая)




Полезные советы:

  • С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

  • Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

  • Любите своего ребенка!

  • Любите любым: неталантливым, неудачным.

  • Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

Выбор родительского комитета (4 чел. + председатель)


















Анкета для родителей будущих первоклассников


1.Фамилия, имя, отчество ребёнка._____________________________________________________

2. Дата рождения, национальность_____________________________________________________

3. Домашний адрес__________________________________________________________________

4. Сведения о родителях:

мать

    а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

    б) дата рождения__________________________________________________________________

    в) образование____________________________________________________________________

    г) место работы___________________________________________________________________

    д) должность_____________________________________________________________________

е) мобильный телефон_____________________________________________________________

отец (если отчим, указать)

    а) Фамилия, имя, отчество__________________________________________________________

    б) дата рождения__________________________________________________________________

    в) образование____________________________________________________________________

    г) место работы___________________________________________________________________

    д) должность_____________________________________________________________________

    е) мобильный телефон_____________________________________________________________

5. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст (где находятся)___________________________

__________________________________________________________________________________

6. Тип семьи (подчеркнуть)

полная

неполная (указать причину)

многодетная

малообеспеченная

имеющая ребёнка – инвалида

воспитывают бабушка, дедушка

7. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________________________

__________________________________________________________________________________

8. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

9. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________________________

10. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты









Есть компьютер

Есть выход в Интернет

да

нет

да

нет


11. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12 Особенности характера, о которых вы хотите предупредить учителя. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________