СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Роль авторитета в воспитание детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема родительского собрания помогает учителю дать интересную информацию для размышления родителям. Позволяет родителям вовремя подкорректировать своё отношение к детям.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Роль авторитета в воспитание детей.»

Родительское собрание.

Роль родителей в воспитании детей.

Воспитание детей в семье имеет во многом субъективный характер и зависит от уровня нравственности и культуры родителей. Поэтому важным условием успешного воспитания является авторитет родителей. Под авторитетом мы понимаем влияние отца и матери на детей, основанное на уважение любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам и поступкам.

Далеко не все родители понимают значение их авторитета и не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению его в семье. К сожалению, со многими из них можно встретиться сегодня.

АВТОРИТЕТ ПОДАВЛЕНИЯ.

Особенно страдают им отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают забитыми, безвольными, либо самодурами.

АВТОРИТЕТ ЧВАНСТВА.

Родители кичатся своими заслугами, высокомерны в отношениях с другими.

Как правило, и дети начинают чваниться перед своими друзьями: « Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или « А ты знаешь, кто мой папа?» Дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

АВТОРИТЕТ ПЕДАНТИЗМА.

Родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявить самостоятельность, инициативу, ждут распоряжения взрослых или сопротивляются требованиям взрослых.

АВТОРИТЕТ РЕЗОНЁРСТВА.

При таком авторитете родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

АВТОРИТЕТ ЛЮБВИ.

Самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены, чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей. А как это заслужить? Для этого родители без

всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. У детей воспитывается семейный

эгоизм. Ребёнок скоро начинает понимать, что папу и маму можно легко обмануть, что угодно

у них выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях выра люди с холодным сердцем, расчётливые дельцы.

АВТОРИТЕТ ДОБРОТЫ.

Детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Папа и

мама выступают перед ребёнком как добряки, которые всё разрешают, ничего для него не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.

АВТОРИТЕТ ПОДКУПА.

Самый безнравственный авторитет, когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители, не стесняясь, так и говорят: « Будешь слушаться – куплю тебе велосипед или пойдём в цирк, и т. д.». Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет слаженности между отцом и матерью. В таких семьях родители задабривают ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребёнок пользуется этим, но постепенно перестаёт уважать и отца, и мать. Вырастает человек, который ничего не сделает по собственному внутреннему побуждению, приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где больше

выгода.

В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет, на каких основаниях строиться?

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь родителей, их гражданское лицо, их поведение. В настоящее время очень много семей, имеющих внутренние проблемы. Развод – серьёзная травма для детей. Часто он бывает для них неожиданным и вызывает разную реакцию у ребят. Одни замыкаются, другие ожесточаются, третьи забрасывают учёбу. В этой ситуации многое зависит от пап и мам, от их умного поведения. Но и в полных семьях дети часто бывают одиноки. Причины бывают разные. Пожалуй, самая главная – редкое общение с детьми, отсутствие интереса к их чувствам, делам.

Для подлинного авторитета родителям необходимо:

1. Знание детьми о труде своих родителей. Гордость родителей за свой труд заставит ребёнка уважать труд, стремиться к хорошим успехам в учёбе. Научить ребёнка уважать любой труд, можно лишь тогда, когда заинтересуешь своей работой, интересно расскажешь о своей профессии.

2. Расширять кругозор: читать газеты, журналы, ходить в кино, театр.

3. Создавать нормальную атмосферу в семье (стараться все разногласия разрешать без детей,не должно быть окриков).

4.Иметь единство требований к детям со стороны всех членов семьи, не прощать плохие поступки детей. Например, если кто-то за один и тот же поступок ругает, а другой прощает или защищает, создаются условия, при которых ребёнок начинает снрывать плохое от ругающей стороны, юлит.

5. Отношение в семье к старшим членам семьи.

6. Проявлять высокую требовательность к себе и окружающим.

« Любя своих детей, учите их любить вас, не научите-будете плакать на старости одна

из самых мудрых истин материнства и отцовства».

Стремление вырастить детей для труда, для добра и чести – это долг родителей перед обществом.

Они ответственны за судьбу ребёнка перед собственной совестью.