СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)

























Конспект родительского собрания «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе детского сада»

















Учитель-логопед: Мухортова О.А.



11 сентября 2019 год



Цель: Ознакомление родителей с особенностями организации работы в логопедический группе.

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей с ОНР, с организацией работы в логопедической группе.

3.Обсудить организационные моменты работы.

4.Дать рекомендации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка

5.Способствовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса .


Ход собрания:

1.Особенности речевого развития детей с ОНР.

Логопедическую группу посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение было определено как общее недоразвитие речи.

У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.

Практика показывает, что для полноценного речевого развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.

Для успешного исправления речи детей родителям необходимо:

    выполнять все рекомендации логопеда, обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий, выполнять с ребенком домашние задания в логопедических тетрадях, осуществлять контроль за речью ребенка.

2. Организация работы в логопедической группе.

Логопедическая работа с детьми проводится следующим образом: 3 раза в неделю логопедические подгрупповые занятия со всеми детьми; 3 раза в неделю индивидуальные занятия. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей.

Многих детей забирают из детского сада сразу после полдника, в связи с чем, эти дети пропускают индивидуальные занятия с учителем-логопедом и эффективность коррекционного процесса падает.

Работа с детьми в логопедических группах проводится по следующим направлениям:
-формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений;
- совершенствование фонематических процессов ( умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции);
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук; подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия, не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов.

Родителям необходимо научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Раз в неделю логопед проводит встречи с родителям, на которых дает рекомендации по занятиям с ребенком дома, отвечает на вопросы родителей.

3. Работа в домашних логопедических тетрадях

Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости домашних занятий с детьми, имеющими различные нарушения речи.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Эти задания должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны с ребёнком.

Определенные правила работы в домашних тетрадях:

    - Тетрадь домашних заданий выдается в пятницу и возвращается в понедельник.

    - Артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно перед зеркалом.

    - Весь речевой материал должен быть полностью отработан, родителям необходимо добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания.

    - Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации, родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

    - Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами самостоятельно ребенком. Взрослый может только объяснить и показать, как выполнять задание.

    Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей. Также через группу в социальных сетях.

    Каждому ребенку необходимо принести комплект принадлежностей:

    папка, пенал, тетрадь в клетку форматом А4, цветные карандаши, простой карандаш, точилка, ластик.

    Пособия для работы с детьми:

    - Букварь Нищева Н.В.

    - «Занимаемся вместе» для старшей группы в 2 частях. Нищева Н.В.

    - Тетрадь для обучения детей грамоте в 3 частях (на 2 года) Нищева Н.В.

    - Тетрадь для старшей логопедической группы детского сада Нищева Н.В.

    - Тетради для коррекции произношения (для каждого ребенка индивидуально).

    6. Вопросы родителей к учителю-логопеду

    Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Ответы на вопросы родителей.

© 2020 157 0