СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ, КАКИМИ ИМ БЫТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для родительского собрания. Форма проведения - родительский тренинг и выведение формулы родительской педагогики + тест + 10 шутливых советов

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ, КАКИМИ ИМ БЫТЬ»»



Родительское собрание: «Законы воспитания в семье,

какими им быть»

























Подготовила классный руководитель 6«Б» класса

МБОУ «Шаховская СОШ №1»

Шапорева Л.Д.





ТЕМА: «ЗАКОНЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ, КАКИМИ ИМ БЫТЬ»


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ – ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строчки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать.

А в детях если не нашел опоры –

Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем,

Что для себя он лишь причину создал

И смех злорадный для врагов своих?

Софокл. «Антигона»


Вступительное слово классного руководителя.

Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

Но сегодня, сидя за партой на том месте, на котором сидит ваш сын или дочь, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.


Возьмите листочки, которые лежат перед вами, рассмотрите их: на одном из них вы видите несколько правил, которые общеизвестны, но часто забываются. На другом – шутливые советы, как вырастить хулигана. Но в этих шутливых советах многие увидят методы воспитания, которыми они пользуются, не предвидя последствий. Прочтите эти правила и советы, проанализируйте. С их помощью расшифруйте формулу, в которой зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. (Формула записывается на доске).


ЗАКОНЫ 1 2 3 4

СЕМЬИ = ------- + ----------- + ----------- + ------------: =

Ед.тр. зн.похв. тр.у. разд.благ.


Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы воспитания здесь зашифрованы?». Затем идет анализ зашифрованной формулы.


1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.


2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка


3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


ВЫВОД: Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ.

( несколько правил общения)


Правило первое – говорить без нравоучений! По крайней мере так, чтобы дети их не замечали. В воспитании важно сохранить скрытую педагогическую позицию.


Правило второе – не играть в друзей! Можно быть рядом и не быть другом своих детей. Потрясающе одиноким может быть ребенок, особенно когда он страдает.


Правило третье – не перехвалить! Поддерживать, но не перехваливать. Особенно склонных к тщеславию и лидерству.


Правило четвертое – быть постоянным! Не менять часто своих распоряжений, Требовать их выполнения. Напоминать, подсказывать. Тысячу раз об одном. Да, он не понял. Прослушал. Не сумел. Ошибся. Забыл.


Правило пятое – наоборот, не повторяться, не быть многословным. Иначе может появиться раздражение не только против вас, но главное - против истин, которые вы хотите им преподать.


Правило шестое – умение помолчать! Иногда молчание – поистине золото, особенно если это касается воспитания девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь нет места шуткам взрослых, иначе девочки не осознают, что некоторые вопросы не принято обсуждать, особенно с чужими людьми.


Правило седьмое – не кричать! Крик- показатель вашей несдержанности, бессилья, слабости. Умерьте эмоции. Постарайтесь разобраться. Иначе легко можно обидеть. Будьте справедливыми. В воспитании несправедливость трижды ядовита.


Правило восьмое – поменьше казарменной педагогики! Меньше категорических распоряжений по пустякам.


Правило девятое - не говорить с детьми грубо! На грубость сын или дочь могут ответить двойной грубостью.


Правило десятое – не « пилить» изо дня в день, не распекать! Эта «ржа» точит не только железо, она создает напряженную атмосферу, которая может прейти в отчужденность.


Правило одиннадцатое – считаться с их мнением!


Правило двенадцатое – войти в их мир! Это правило краткое, но емкое. Нелегкое. Очень трудно войти в их мир. Если не жить их миром, то хотя бы понимать его. И ввести их в свой мир, чтобы понимали вас.


Несть числа сим правилам, как говорили в старину, но одно из нескончаемых правил – единство взрослых в требованиях! Полное единство! Дети, подобно самому чуткому прибору, реагируют на малейшее разногласие в позиции взрослых.






10 ШУТЛИВЫХ СОВЕТОВ, КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТАТЬ

ХУЛИГАНА


  1. Сделай своего ребенка центром внимания, позволяй ему все, что ему придет в голову, для исполнения его желаний будь готов к любым отречениям и жертвам.

ИЛИ

Ни от чего не отказывайся ради него. Не выполняй даже самых необходимых его просьб и пожеланий

  1. Сдувай с него пылинки, предупреждай его желания, сделай все, чтобы у него не было неприятностей, чтобы он ни о чем не жалел и не испытывал стыда, даже если он виноват.

ИЛИ

Предоставь его самому себе. Брось его сразу в глубокую воду по принципу: «Пусть научится плавать или пусть утонет».

  1. Убеждай его своим поведением, что ему принадлежит все, что все обязаны о нем заботиться. Давай ему столько денег, сколько хочет, даже в ущерб себе, и не контролируй его, как и ан что он эти деньги тратит.

ИЛИ

Внуши ему, что в жизни он не может рассчитывать ни на что, кроме того, что сам «скомбинирует» и сумеет урвать для себя. Вообще не давай ему денег, а также ничего из того, что в его возрасте и в его окружении есть у всех.

  1. Воспринимай его как взрослого и знающего, чего он хочет, уже в возрасте 12 лет, и поэтому не раздражай его контролем, не нервируй выяснениями, где и с кем он бывает, не назначай ему вечером времени обязательного возвращения домой.

ИЛИ

Даже когда ему будет 16-18 лет, считай его по-прежнему «глупым щенком», который должен слушаться, а не рассуждать, у которого нет права на собственное мнение. Внушай, что его жизнь должна быть заполнена лишь учебой и домом.

  1. Иди навстречу его вкусам, уверяй его, что все, что он придумает, будет гениальным и сверхсовременным. Восторгайся биг-битом, хотя у тебя от него болит голова, отпусти сам длинные волосы, если такие носит твой сын, чтобы не потерять с ним общего языка и идти в ногу, независимо от того, куда можно дойти таким образом.

ИЛИ

Истребляй в нем любое проявление индивидуальности, считай важнейшей идеологической проблемой ширину его брюк и длину волос. Выбрось из дому биг-битовые пластинки, сломай электрогитару и заставляй его слушать органные концерты Баха. Можешь силой отправить его к парикмахеру и остричь наголо, назло всеобщей моде на длинные волосы.


  1. Раз и навсегда реши для себя, что он всегда прав. Во всех спорах и раздорах с учителями, соседями и начальством становись на его сторону. Поддакивай, когда он доказывает, что ни в чем не виновен, а виновны все окружающие.

ИЛИ

Никогда не допускай мысли, что в споре, конфликте с учителями или соседями он случайно может оказаться прав, может быть осужден невинно и наказан за то, чего он не совершил. Как только он будет кем-то наказан, добавь ему тоже, не вникая в вопрос, кто был прав, и было ли наказание справедливым.

  1. Ничего ему не запрещай, никогда не наказывай, не дери его за уши, даже когда он совершает действие, которое тебя возмутило бы, если бы его совершил любой другой подросток, даже тогда, когда это был поступок исключительно злостный и сделанный вполне сознательно.

ИЛИ

Окружи всю жизнь подростка запретами, как оградой из колючей проволоки. Наказывай его, в особенности бей, как в тех случаях, когда он что-то совершит, так и профилактически, на будущее, когда ты сам зол или измучен, в соответствии со старой пословицей: «За одного битого двух небитых дают».


  1. В своих наставлениях высказывай ему только самые благородные и возвышенные поучения, в том числе и такие, которых сам не придерживаешься и которые нарушаешь всем своим поведением.

ИЛИ

Заранее лиши подростка иллюзий и учи его жизненной ловкости. Убеждай его, что «работа любит только глупцов», что в жизни нужно искать окольных путей, что «только тот не крадет, кому нечего украсть». И подтверждай эти принципы собственным поведением.


  1. Устраивай за него все дела. Выполняй за него школьные уроки, все трудные и неприятные задания, заказывай у столяра полку, которую подросток должен был сделать сам, извиняйся за него перед оскорбленной им соседкой, пиши ему в оправдание липовые справки, если он сбежал с уроков. Ищи блат, который поможет устроить его в институт и т.д.

ИЛИ

Принципиально никогда не помогай ему, даже если он падает от усталости, даже если возникающие у него трудности действительно от него не зависят и угрожают крушением его важнейших стремлений и жизненных интересов, даже если умоляет тебя о помощи, взывая к твоим знаниям, большему жизненному опыту и т.д.


  1. Когда заметишь, что к нему пришла первая любовь, тотчас снабди его полным набором противозачаточных средств и заверь его, что «если что, он может рассчитывать на твою финансовую поддержку, чтобы замести следы и ликвидировать последствия этого романа».

ИЛИ

Когда заметишь, что он влюбился, потребуй порвать с девушкой под угрозой изгнания из дому, надавай пощечин, потом устрой скандал девушке и ее родителям,

требуя, чтобы она отцепилась от твоего сына. Затем окружи его строжайшим надзором, перехватывай и читай письма, приходящие к нему, проверяй его карманы и портфель в поисках следов запрещенной тобой любви.



ГАРАНТИЯ!


Гарантируется, что после 15-18 лет воспитания, предложенного в любом из двух вариантов, ваш сын вырастит чистокровным хулиганом и у него будет много шансов на увековечение своего имени в памятных книгах милиции.









ТЕСТ «ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ»


  1. Возвратившись домой с работы, Вы хотите прочитать газету. А Ваш сын (дочь) слушает в это время джазовую музыку. Вы говорите:

А. Сейчас же выключи магнитофон!

В. Выключи магнитофон! У меня голова раскалывается. Ты ведь видишь, что я собираюсь читать газету

С. Давай договоримся: я буду читать газету примерно в течение часа, а ты выключишь музыку. Потом можешь слушать.


  1. Ваш сын не стригся в течение длительного времени. Это вас очень огорчает, и Вы говорите:

А. Сейчас же отправляйся в парикмахерскую. Мне не нужен дома клоун!

В. Как тебе не стыдно ходить в таком виде, ведь на тебя уже оглядываются! Вот тебе деньги на стрижку, пойди сейчас же постригись.

С. Сыну Вы ничего не говорите о его прическе. Вместо этого время от времени в его присутствии, разговаривая с женой, упоминаете о том, что мода на длинные волосы закончилась.


  1. Вы просите дочь(сына) срочно сходить по какому-то важному делу. Она(он) отказывается. Вы догадываетесь, что дочь(сын) спешит на свидание и говорите:


А. Меня не касаются твои дела. Сейчас же отправляйся и сделай то, о чем я тебя прошу!

В. Ты все-таки должна (должен) это сделать. Надо и мне помочь.

С. Вы стараетесь выбрать компромиссное решение: предлагаете различные варианты, такие, чтобы было сделано дело до или после свидания.


  1. Отец застает сына курящим (отец сам курит) и говорит:


А. Так ты куришь? В этом возрасте? Сейчас же брось сигарету!

В. Если курить в твоем возрасте, так что же будет потом?

С. Очень плохо делаешь, что привыкаешь к табаку. Если я в молодости сделал такую глупость и привык к курению, то это не значит, что и ты должен курить.


  1. Дочь просит ей купить дорогие туфли. У Вас нет на это денег. Вы говорите:

А. В таком возрасте дорогие туфли? Ишь, чего захотела!

В. Ты всегда просишь дорогие вещи. А откуда я возьму деньги? Походи в старых туфлях.

С. У меня сейчас нет денег. Вот когда получу премию – поговорим.


  1. Сын (дочь) должен (должна) вымыть посуду, но вместо этого смотрит телевизор и Вы говорите:

А. Сейчас же вымой посуду!

В. Мать больна, а ты даже посуду не вымоешь! Может быть, я должен это сделать!

С. Не забудь после окончания телеперадачи вымыть посуду. Это неприятно, но ничего не поделаешь, это необходимо сделать!


Когда ответы закончены, приступайте к их обработке. Если большинство ответов, выбранных Вами, из серии А, Вы часто поступаете слишком категорично. Другом своих детей Вас, пожалуй, не назовешь.

Если большинство выбранных ответов типа В., Вы не очень-то последовательны в своем отношении к детям, но в целом преобладает роль советчика. Вам необходимо продумать свое поведение.

Если большинство ответов выбрано из рубрики С., то Вы требуете от своих детей слишком малого.

Лучше всего результат, если выбраны ответы типа В и С (преимущественно В). Это значит, что Вы не только стараетесь сохранить свой авторитет перед детьми, но и их дружбу.