СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на родительском собрании по выбору модуля ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание ОРКСЭ»

Родительское собрание по теме:  Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание по теме: Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Ради чего я готов жить, жить изо дня в день, из часа в час, и за что я готов жизнь свою положить? Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
  • Ради чего я готов жить, жить изо дня в день, из часа в час, и за что я готов жизнь свою положить?
  • Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

В этот период меняется отношение ребенка к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Ребёнок покидает начальную школу, он испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.
  • В этот период меняется отношение ребенка к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Ребёнок покидает начальную школу, он испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе.
  • Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.
Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.
  • Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей.
  • Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.

К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.

Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.
  • Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
  • Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей. Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители. 
  • Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
  • Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители. 

включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики .

включает в себя модули:

  • Основы православной культуры;
  • Основы исламской культуры;
  • Основы буддийской культуры;
  • Основы иудейской культуры;
  • Основы мировых религиозных культур;
  • Основы светской этики .

Каждый из модулей включает четыре тематических раздела.  Россия — наша Родина. Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики. Духовные традиции многонационального народа России.

Каждый из модулей включает четыре тематических раздела.

  • Россия — наша Родина.
  • Основы религиозных культур и светской этики.
  • Основы религиозных культур и светской этики.
  • Духовные традиции многонационального народа России.

Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая единство курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая единство курса «Основы религиозных культур и светской этики».

патриотизм; социальная солидарность ; гражданственность ; семья ; труд и творчество ; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература ; природа ;
  • патриотизм;
  • социальная солидарность ;
  • гражданственность ;
  • семья ;
  • труд и творчество ;
  • наука ;
  • традиционные российские религии;
  • искусство и литература ;
  • природа ;
Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.

Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.

знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов.

знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов.

Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах

ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах

направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

свобода совести; отделённость религиозных организаций от государства; светский характер образования.
  • свобода совести;
  • отделённость религиозных организаций от государства;
  • светский характер образования.

«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело».

«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело».

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

http://estalsch5.edumsko.ru/activity/orkse/ - цветок из книг http ://wiki.iteach.ru/index.php/%CE%F1%ED%EE%E2%FB_%F0%E5%EB%E8%E3%E8%EE%E7%ED%FB%F5_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0_%E8_%F1%E2%E5%F2%F1%EA%EE%E9_%FD%F2%E8%EA%E8 = ОРКСЭ в полосе http://iscelenie.uz/author/admin-2-2/page/140/ - мальчик на краю http://ru-kartinki.com/semya-ladoni - ладони с семьёй http://mishanya.com/post/1939-kreativnyye-roditeli - родители с книгой http://plus8-db.com/item/kartinki-kultura - культура http://ladiko.ru/fb/home/novosti/kultura-rossii/ - культура России http://selorodnoe.com/history/show/id3681844/ - буряты http://63923.biz/oformlenie/animatsii-knigi-na-prozrachnom-fone.aspx книга на прозрачном фоне http://www.izabsosh.edusite.ru/vis_p154aa1.html - учебники http ://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/uroki-po-orkse-4-klass/uroki-po-orkse-4-klass.html учебники и дети
  • http://estalsch5.edumsko.ru/activity/orkse/ - цветок из книг
  • http ://wiki.iteach.ru/index.php/%CE%F1%ED%EE%E2%FB_%F0%E5%EB%E8%E3%E8%EE%E7%ED%FB%F5_%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0_%E8_%F1%E2%E5%F2%F1%EA%EE%E9_%FD%F2%E8%EA%E8 = ОРКСЭ в полосе
  • http://iscelenie.uz/author/admin-2-2/page/140/ - мальчик на краю
  • http://ru-kartinki.com/semya-ladoni - ладони с семьёй
  • http://mishanya.com/post/1939-kreativnyye-roditeli - родители с книгой
  • http://plus8-db.com/item/kartinki-kultura - культура
  • http://ladiko.ru/fb/home/novosti/kultura-rossii/ - культура России
  • http://selorodnoe.com/history/show/id3681844/ - буряты
  • http://63923.biz/oformlenie/animatsii-knigi-na-prozrachnom-fone.aspx книга на прозрачном фоне
  • http://www.izabsosh.edusite.ru/vis_p154aa1.html - учебники
  • http ://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/uroki-po-orkse-4-klass/uroki-po-orkse-4-klass.html учебники и дети
http ://raduga209.ru/nacionalnye-kultury-narodov-rossii - народы России рисунок дети http://book.sibverk.ru/index.php?route=product/category/manufacturer&manufacturer_id=3111&limit=12 - ОПК http:// www.ukazka.ru/product-book1171472.html основы исламской культуры http:// book.sibverk.ru/index.php?route=product/product&path=98_104&product_id=101436 основы буддийской культуры http://skachaj24.ru/osnovy-iudejskoj-kultury-4-5-klassy-chlenov /  основы иудейской культуры http ://www.chepfa.ru/skachat.php?zldt=super/rabochaya-programma-i-ktp-dlya-5-klassa-po-osnovam-duhovno-n - ОМРК http://catalog.ppub.ru/item/16259  - СВЕТСКАЯ ЭТИКА http://metagalaktika.com/notes/stat/rabochaya-programma-po-orkse-modul-osnovi-svetskoy-etiki.php - религии и ребёнок http://www.mimi-gallery.com/rossiya-nash-dom?p=1 карта России http://onpositive.ru/motivatoryi/pravilnaya-motivatsiya.html/attachment/09-15_motiv-23 хочешь изменить мир
  • http ://raduga209.ru/nacionalnye-kultury-narodov-rossii - народы России рисунок дети
  • http://book.sibverk.ru/index.php?route=product/category/manufacturer&manufacturer_id=3111&limit=12 - ОПК
  • http:// www.ukazka.ru/product-book1171472.html основы исламской культуры
  • http:// book.sibverk.ru/index.php?route=product/product&path=98_104&product_id=101436 основы буддийской культуры
  • http://skachaj24.ru/osnovy-iudejskoj-kultury-4-5-klassy-chlenov / основы иудейской культуры
  • http ://www.chepfa.ru/skachat.php?zldt=super/rabochaya-programma-i-ktp-dlya-5-klassa-po-osnovam-duhovno-n - ОМРК
  • http://catalog.ppub.ru/item/16259 - СВЕТСКАЯ ЭТИКА
  • http://metagalaktika.com/notes/stat/rabochaya-programma-po-orkse-modul-osnovi-svetskoy-etiki.php - религии и ребёнок
  • http://www.mimi-gallery.com/rossiya-nash-dom?p=1 карта России
  • http://onpositive.ru/motivatoryi/pravilnaya-motivatsiya.html/attachment/09-15_motiv-23 хочешь изменить мир