Проектная деятельность: выбираем тему для проекта
Родительское собрание во 2 классе
Виды проектов
Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам", где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Виды проектов
Исследовательский проект – по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода" . В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Виды проектов
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам. Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. Творческий проект " Семейные праздники и традиции" . В ходе проекта каждый ребенок проводит мини-исследование семейных праздников и традиций. Делает фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.
I этап: выбор темы проекта II этап: сбор информации III этап: обдумывание плана работы над проектом IV этап: реализация проекта V этап : подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, разрабатывают электронную презентацию и т.д.) VI этап: презентация и защита проекта в классе VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).
Этапы работы над проектом
Как выбрать тему проекта?
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.
Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)
1. Тема проекта 2. Вид проекта 3. Цели и задачи проекта 4. План работы над проектом (или этапы) 5. Основные идеи 6. Вывод
1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира" 2. Вид проекта - информационный . 3. Цель проекта . Узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе. Задачи проекта: - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами) найти информацию о самых больших зоопарках мира; - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира; - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков; - подготовить мини-фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира; - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
Пример оформления проектной работы (кратко)
Этапы работы над проектом
Первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как...... СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
В торой этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
Т ретий этап - "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать)
Этапы работы над проектом
Четвертый этап - "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее
П ятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать)
Шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно
5. Основные идеи.
В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки...
Они интересны тем, что...
Там живут такие обитатели, как...
6. Вывод.
Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные.
Их нужно защищать, охранять......
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" - ПОДЕЛКУ, МАКЕТ, ФИЛЬМ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ И ТАК ДАЛЕЕ
Выбери тему исследования.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Грамотно проработай речь. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе, лучше всего заранее продумать даже маловажные фразы. Готовь речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. Поэтому от того, как будет оформлена подача материала, зависит успех всего проекта.
Рекомендации для учащихся
Примерная тематика проектных работ для учащихся начальных классов
* Моя родословная * Хлеб – всему голова * Эти забавные кошки * Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек * Пять самых редких птиц на планете * Что нужно знать человеку о пауках?
* Красота и симметрия бабочек * Собаки и космос * Соль – польза или вред? * Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
* Кактус – колючий друг * Выращивание кристалла * Далеко ли от нас до Солнца? * Почему мы плачем? Откуда берутся слезы? * Почему скисает молоко? * Почему стреляет попкорн? * Путешествие водяной капельки * Что такое микроскоп? * Чудесные превращения, или Что такое сыр? * Секреты Луны
УДАЧНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ !